Чтобы правильно определить программу обслуживания в ЕО, ТО и ТО-2, необходимо исключить количество автомобилей, находящихся в капитальном ремонте(КР) длительное время, поэтому определяем пробег до капитального ремонта.
Lкр=LнкрК1 К1К3, км
где: L2 – расчетная периодичность пробега до КР, км;
Lн2 – нормативная периодичность пробега до КР, км; (по данным завода–изготовителя, см. табл. 4. )
К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации.
Принимаем К1=0,8 (учитывая рельеф и наличие дорог с твердым покрытием в Челяб.обл.)
К2 – коэффициент коррегирования нормативов в зависимости от модификации ПС.
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
К3 =0,9 – для Уральской зоны, Челяб.обл.
Капитальный ремонт производится на легковых автомобилях, принадлежащих гражданам примерно в указанные сроки, но с учетом данных диагностики автомобиля и его конкретного состояния, а в АТП осуществляется в плановом порядке, в соответствии с расчетным пробегом, т.е. через каждые 216 000 км.
Расчет периодичности постановки автомобилей в ТО-1
Периодичность постановки автомобиля в ТО-1 показывает, через, сколько дней работы, с учетом среднесуточного пробега, автомобиль должен проходить ТО-1 в конкретном АТП или автосалоне.
n1=, км
где: n1– периодичность постановки автомобиля в ТО-1
Таблица.5.Расчет постановки автомобилей в ТО-1
Марка |
L1, км |
Lcc, км |
n1 |
SONATA |
2 880 |
68 |
42 |
ELANTRA |
2 880 |
68 |
42 |
GETZ |
2 880 |
68 |
42 |
Таким образом, автомобили клиентов, стоящие на гарантии, должны обслуживаться в автосалоне примерно каждые 42 дня.
Расчет периодичности постановки автомобилей в ТО-2
Периодичность постановки автомобиля в ТО-1 показывает, через, сколько ТО-1, автомобиль должен проходить ТО-2 в конкретном АТП или автосалоне.
=, км
где: n2– периодичность постановки автомобиля в ТО-2
Таблица.6.Расчет периодичности постановки автомобилей в ТО-2
Марка |
L2, км |
L1, км |
n2 |
SONATA |
11 520 |
2 880 |
4 |
ELANTRA |
11 520 |
2 880 |
4 |
GETZ |
11 520 |
2 880 |
4 |
Таким образом, автомобили клиентов, стоящие на гарантии, должны обслуживаться в автосалоне примерно каждые 42 дня, причем каждый четвертый раз вместо ТО-1 проводится ТО-2.
Расчет трудоемкости одного обслуживания ТО
Трудоемкость – это время, затрачиваемое одним рабочим производственным рабочим соответствующей квалификации на выполнение определенного вида работы.
Нормативная трудоемкость устанавливается для каждого вида обслуживания: предпродажной подготовки (ПрП), ЕО, ТО-1, ТО-2. С помощью коэффициентов корректирования K2 и K5 определяется расчетная трудоемкость одного обслуживания каждого вида.