Диагностирование микропроцессорных систем управления
Страница 1

– изучить назначение сканера CARMAN SCAN VG;

– получить практические навыки диагностирования автомобиля сканером CARMAN SCAN VG.

3.1. Теоретический раздел.

3.1.1. Принцип построения микропроцессорных систем управления ДВС

Современные микропроцессорные системы управления (МСУ) и имеют многоуровневую структуру. Рассмотрим структуру на примере двигателя автомобиля (рисунок 3.1) [10].Наагрегатах ДВС размещаются датчики и регулирующие органы. Конструктивно они могут быть совмещены с агрегатами двигателя.

Рисунок 3.1- Многоуровневая структура управления ДВС.

Рассмотрим уровни управления.

I - автоматические локальные системы управления, состоящие из датчиков Д1, устройств управления УУ1 и устройств воздействия УВ1. Выполняют функции систем автоматического регулирования (CAP), автоматической защиты (САЗ), автоматической блокировки (САБ). На первом уровне используются локальные регуляторы таких параметров, как частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, состав и концентрация веществ в отработавших газах и другие.

II - централизованная система автоматического управления (САУ) с микропроцессорным контроллером УУ2. На контроллер поступают сигналы от датчиков Д2, обрабатывая которые, он формирует команды, поступающие на устройства воздействия УВ2. В настоящее время системы управления топливоподачей и зажиганием объединяются в одну централизованную систему управления. На микропроцессорный контроллер возлагаются функции управления топливоподачей, зажиганием и пуском ДВС.

III - автоматизированная система управления. Состоит из информационных систем (устройства контроля и измерения УИ с соответствующими индикаторами), и командных систем, включающих в себя различные средства автоматизации (ДЗ, УВЗ) с устройствами управления УУЗ и соответствующими органами управления.

IV - систему управления состоянием ДВС (работой в процессе эксплуатации). Диагностическая система состоит из информационно-измерительной системы ИИС, собирающей информацию о состоянии узлов, агрегатов и систем с помощью датчиков Д4.

Информационно-поисковая система (ИПС) накапливает в своей базе данных информацию о состоянии объектов в процессе их работы и выполняет предварительную обработку полученной информации. Информационно-вычислительная система (ИВС) путем обработки информации определяет техническое состояние объекта и место неисправности, если обнаруживается отклонение от нормального функционирования.

V - система управления состоянием ДВС при техническом обслуживании.

Здесь в качестве устройств воздействия выступает технологическое оборудование, используемое при проведении технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), управляющей подсистемой является обслуживающий и ремонтный персонал.

Полученные с ИВС данные используются обслуживающим и ремонтным персоналом для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Подробно системы управления рассматриваются в курсе "Информационные и микропроцессорные системы автомобилей".

3.1.2. Диагностирование МСУ ДВС.

Программное обеспечение БУ содержит подсистему диагностики, позволяющую определять возникающие отказы (ошибки) в работе МСУ, в двигателе и фиксировать их в памяти ОЗУ. Информационно поисковая система может работать в следующих режимах:

– считывание информации, записанной в память отказов и поступающей на индикатор диагностической системы с предварительной обработкой и выдачей кодов неисправностей;

– проверка узлов и агрегатов на работающем или остановленном двигателе.

Под отказом понимается выход контролируемых параметров за установленные границы, который говорит о наличии неисправности в работе МСУ или двигателя. Каждый сбой формализован, т.е. имеет свое определение и свой код неисправности [11].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Расчет механизма подъема и передвижения мостового крана
Мостовой кран предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Он перемещается по рельсовым путям, расположенным на значительной высоте от пола. Мостовой кран состоит из грузоподъемной тележки, включающей механизм подъема, грузозахватное устройство, механизм передвижение, и ...

Технологический расчёт моторного участка
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей ...

Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116
Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышени ...