Расчет зон технического обслуживания.
Ранее произведенные расчеты производственной программы
NГТО – 3131ед
NСТО – 10 ед
t!ТО - 10 чел. ч
TГТО – 31310 чел. ч
ТСТО- 104 чел.ч
ФРМ- 38354 час
РЯВ- 1 чел
Это в том случае года диагностические работы планируется выполнять на совмещенных линиях ТО-1 и ТО-2.
Если диагностика планируется на отдельном посту или линии, необходимо произвести дополнительную трудоемкости на одно ТО и соответственно произвести расчеты трудоемкости, предварительно уточнить режим работы проектируемый зоны.
Определяем дополнительно скорректированную трудоемкость на ТО.
t!!= t!ТО – tД = 10-1=9 чел. ч. (39)
Определяем трудоемкость приходящуюся на диагностику.
(40)
где % tд – процент трудоемкости приходящийся на диагностические
работы. Л. 7. Т. 13. (ТО – 1)
Л. 7. Т. 14. (ТО – 2)
Определяем трудоемкость на ТО – 1.
ТГ1 = NГ1 × t1 =3131×10=31310 чел. ч. (41)
Определяем трудоемкость на ТО – 2.
ТГ2 = NГ2 × t”2 =608×40=24320 чел. ч (42)
Примечание: Трудоемкость ЕО дополнительно не корректируется, так как диагностические работы при ЕО не предусматриваются.
После уточнения режимов работы зоны определяем фонд рабочего места Определяем явочное – технически необходимое количество рабочих (формула 3. 24).
Определяем штатное (списочное) количество рабочих и их разряд
(43)
Определяем действительный годовой фонд времени
Фшт = (Дк – Дв – Дп – До – Дув) Псм – (2 × 52 + 8)=
=(365-52-11-24-5) ×7-(2×52+8)=2023 часов.
Где Д0 – дней отпуска, принимается для всех профессией 24 дня.
Дув – дней пропуска по уважительным причинам (больничные дни, выполнение государственных обязанностей) принимается на автотранспорте 5 дней.
Псм – продолжительность смены, при расчете штатного количества рабочих при различных режимах принимается 7 часов.
Определяем ритм производства – время приходящая на одно обслуживание.
(44)
где, Псм – продолжительность смены часов.
Ссм – число смен.
Определяем такт постов.
минут (45)
где t
''то
– скорректированная норма времени на одно ТО.
Рср – среднее количество рабочих на посту, принимается 2 – 3 человека.
tп – время на замену автомобиля (или перемещения с поста следующей …. ) принимается 1 – 2 минуты.
Для организаций поточного метода ТО необходимо чтобы суточная программа была не менее 12 автомобилей по ТО-1, а по ТО-2 не менее 5, при наличии и АТП диагностических комплексов менее Т ед.
Определяем количество постов зон.
поста (46)
Примечание: При поточном методе ТО предусматривается дополнительно пост подпора (для обогрева автомобиля, обдува сжатым воздухом, установки его на поточную линию), пост контроля качеств; выполненных работ.
Определяем такт поточной линии — интервал времени замены автомобиля на поточной линии
(47)
Определяем количество поточных линии.
(48)
Расчет постов и линий диагностики
Д-1 — общая диагностика, периодичность которой равна периодичности. ТО-.1 - предназначена для определения технического состояния и моторесурса узлов и приборов обеспечивающих опасную работу в промежутке между ТО-1 в соответствии с ГОСТ 25478-78, а так же для кон-ля качества выполненных работ текущего ремонта.
Д-1 может выполняться непосредственно на линии ТО-1. В этом случае на постах поточной ни ТО-1 необходимо предусмотреть возможность перемещения автомобиля в процессе TO-1 и диагностики по посту (например перемещение при проверке тормозов передней н задней оси). В этом случае необходимо увеличить площадь поста.
Д-2 — углубленная диагностика выполняется с периодичностью ТО-2 и предназначена:
Определить трудоемкость агрегатов, узлов, приборов, связанных с проведением работ ТО-2.
— Определить вскрытые неисправности при текущем ремонте.
— Определить моторесурс узлов, приборов, агрегатов.
— Определить качество выполняемых работ по ТО-2 и после текущего ремонта.
Определяем годовую трудоемкость приходящуюся на Д-1 или Д-2 соответственно по ТО-1 или ТО-2