Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные:
Наименование проектируемого объекта - пост общего диагностирования.
Модель автомобиля - ГАЗ-24-10.
Количество автомобилей - 308.
Условия эксплуатации:
дорожное покрытие - естественная дорога.
условие движения - большой город.
тип рельефа местности - холмистый.
Климатические условия - умеренный.
Среднесуточный пробег автомобиля - 251 км.
Пробег с начала эксплуатации - 250…300 тысяч км.
Расчет годовой производственной программы
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей ГАЗ-24-10 принимаются согласно "Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
=10000км, [1, таблица 2.1].
=20000км, [1, таблица 2.1].
tНЕО=0,3 чел. - ч., [1, таблица 2.1].
tН1=2,5 чел. - ч., [1, таблица 2.1].
tН2=10,5 чел. - ч., [1, таблица 2.1].
tНТР=3,0 чел. - ч. /1000км, [1, таблица 2.1].
=350000 км [1, таблица 2.1].
где ,, - нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
tНЕО, tН1, tН2, - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2.
tНТР - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. - ч. /1000 км.
Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4'), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно [1, таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и заносятся в таблицу1.
Таблица 1 - Коэффициенты корректирования
Коэффициенты |
Периодичность ТО |
Трудоемкость ТО / ТР |
Пробег до КР |
Время ппростоя ТО и ТР |
К1 |
0,6 |
1,2 |
0,6 | |
К2 |
- |
1,0/1,0 |
1,00 | |
К3 |
1,0 |
1,0 |
1,0 | |
К4 |
- |
1,4 |
- |
1,3 |
К5 |
- |
0,85 |
- |
0,85 |