Кабельная сеть
Страница 1

Для соединения станционной аппаратуры рельсовых цепей с напольными устройствами применяется симметричный сигнально-блокировочный кабель с парной скруткой жил. Сопротивление двухпроводной цепи должно быть не более 60 Ом/км, емкость между жилами не более 0,1 мкФ/км.

Для исключения опасного влияния вследствие различного рода повреждений в кабеле (обрыв жил, нарушение изоляции между ними и каждой из жил по отношению к оболочке кабеля, замыкание жилы на землю) используется устройство контроля кабельных цепей. Указанные влияния незначительны, если длина кабеля не превышает 2 км, и включение устройства контроля кабельных цепей не требуется. В связи с этим кабельная линия организуется из четырех кабелей по два для передающих и приемных концов РЦ, из которых кабели длиннее 2 км контролируются, а менее 2 км - эксплуатируются без устройства контроля кабельных цепей.

Устройство контроля кабельных цепей осуществляет непрерывную проверку состояния изоляции жил кабеля с отключением передающей аппаратуры РЦ в случае обрыва, одно - или двухполюсного замыкания цепей между собой и через оболочку кабеля, а также при замыкании жилы на землю. После выявления и устранения повреждения устройство автоматически переходит в исходное рабочее состояние.

Рис.3.5 Схема контроля исправности кабельных цепей

Схема (рис.3.5) предназначена для контроля исправности четырех питающих (передающих) и четырех релейных (приемных) кабельных цепей. Имеются две идентичные схемы контроля, в одну из которых включены питающие цепи, а в другую - релейные. Каждая из них состоит из последовательно соединенных источника питания, в качестве которого используется блок БВ (БВ3), и контрольных реле, включенных между контролируемыми цепями. Одно из крайних контрольных реле (11-13 ПКЛ или 13-15 РКЛ) подключено между контролируемой цепью и заземлителем, а другое (НПКЛ или НРКЛ) - между кабельной цепью и одним из полюсов блока питания. Основное назначение реле НПКЛ и НРКЛ - не нарушать симметрию первых по схеме кабельных цепей.

Контрольные реле АНШ 2-1230 предназначены для фиксирования (через отпускание якоря) снижения напряжения на обмотках вследствие какой-либо неисправности в кабельной цепи. Это реле выбрано из-за наличия в его характеристиках нормированных граничных значений напряжения отпускания якоря 1,7-2,8 В при напряжении полного притяжения якоря 7,0 В. Количество реле, обеспечивающих контроль жил одного кабеля, превышает число контролируемых кабельных цепей (пар жил) на 1, что обусловлено введением реле НПКЛ и НРКЛ в цепи контроля кабелей соответственно питающего и релейного концов. При исправном состоянии кабельных цепей контрольные реле возбуждены, получая питание от блока БВ через контролируемые цепи и резисторы R1 - R3 в питающем кабеле и резисторы R4 - R6 в релейном. Возбуждено также и общеконтрольное реле НКЛ через фронтовые контакты всех контрольных реле ПКЛ и РКЛ. На табло дежурного по станции горит ровным светом белая контрольная лампа. Резисторы R1 - R6 типа МЛТ-2 предназначены для снижения напряжения на обмотках контрольных реле в режиме контроля до значения, превышающего верхнее значение напряжения отпускания якоря этого типа реле (2,8 В) на 30%, что составляет 3,64 В при контрольном токе 2,96 мА, обтекающем кабельные цепи. В режиме запуска, когда резисторы R2, R3, R5 и R6 зашунтированы тыловыми контактами реле НКЛ, напряжение на каждом из контрольных реле должно быть выше напряжения полного притяжения якоря этих реле (7 В) на 25%, что составляет 8,75 В. Для достижения указанных значений напряжений на обмотках контрольных реле ПКЛ и РКЛ сопротивления резисторов R1 - R6 подбираются для каждой конкретной схемы контроля кабельных цепей.

Фронтовыми контактами общеконтрольных реле замыкается цепь питания генераторов рельсовых цепей.

В случае повреждения любой из кабельных цепей, например при размыкании или замыкании ее с другой цепью или землей, отпускают якоря (одно или сразу несколько) соответствующие реле, которые отключают питание общеконтрольного реле. В случае размыкания кабельной цепи контрольные реле лишаются питания, и на табло загорается в мигающем режиме контрольная красная лампа. При сообщении между жилами или понижении сопротивления изоляции между ними и землей лишается питания одно или несколько контрольных реле, включенных между цепями, реле НПКЛ и НРКЛ остаются под током. На табло мигает белая лампа.

Общеконтрольное реле НКЛ, которое с замедлением отпускает якорь, переводит устройство контроля в режим запуска, шунтируя контактами резисторы R2, R3, R5 и R6. Для получения замедления на отпускание якоря реле НКЛ используется типовой блок БКР-76, который подключается параллельно обмоткам реле. Соответствующими перемычками на блоке обеспечивается включение конденсатора С емкостью 1000 мкФ и резистора R сопротивлением 51 Ом для получения времени замедления примерно 1 с.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Эксплуатация морских и речных портов
Родоначальником русских портов по праву считается Архангельск, основанный в 1584 году. Поморские мастера в совершенстве овладели искусством возведения капитальных гидротехнических сооружений и успешно применяли его при освоении Петром I побережья Азовского моря (порты Ростов-на-Дону, Тага ...

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Транспортная безопасность
Концепция транспортной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортной сфере. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Ро ...