Экономическое обоснование внедрения
Страница 3

Из таблицы 7.2 видно, что затраты на техническое обслуживание средств контроля нагрева букс КТСМ-01, КТСМ-02Б ниже затрат на обслуживание ПОНАБ-3, ДИСК-Б почти в 2 раза.

При сравнении нескольких вариантов преимуществом будет обладать тот вариант, который имеет более благоприятное сочетание капитальных вложений себестоимости годовой продукции, т.е. когда

С1<С2 и К1<К2 (7.1)

где C1 и С2 - себестоимость годовой продукции по сравниваемым вариантам;

K1 и К2 - общая сумма капитальных вложений по этим же вариантам.

Однако чаше бывает, что в одном варианте меньше текущие затраты, а в другом, наоборот, капитальные вложения, т. е. когда

С1<С2, а К1>К2

В этом случае эффективность вариантов определяется путем сопоставления разности в капитальных вложениях с годовой экономией по себестоимости труда.

Если дополнительные капитальные вложения по одному из сравниваемых вариантов не превышают или равны годовой экономии по себестоимости, т.е. когда

К1- К2 <= С2 – С1

то такой вариант обладает высокой эффективностью, т.к. он обеспечивает окупаемость этих вложений в течение первого года после его осуществления. Если же разность капитальных вложений превышает годовую экономию по себестоимости, т.е. когда

К1 - К2 > С2 - С1

то в этом случае определяют срок, за который окупятся дополнительные капитальные вложения по более дорогому варианту за счет годовой экономии по себестоимости. Срок окупаемости Т определяют отношение разности капитальных вложений к разности себестоимости годовой продукции по сравниваемым вариантам:

ТОК=К1-К2/С2-С1, (7.2)

Величину, обратную сроку окупаемости, принято называть коэффициентом сравнительной экономической эффективности Е:

Е=1/ТОК = С2-С1/К1-К2. (7.3)

Вариант с большими капитальными вложениями будет тем эффективнее, чем меньше срок окупаемости этих вложений или чем выше коэффициент сравнительной экономической эффективности.

Решением поставленной задачи, стало предложение по установке новейшего программно-аппаратного комплекса-системы автоматической идентификации нагретых букс КТСМ-02. Эффект от внедрения данной системы обеспечивает получение значительного эффекта при решении всего комплекса задач железнодорожных перевозок. В первую очередь — это:

- повышение безопасности движения и сохранности грузов; увеличение срока межремонтной эксплуатации узлов и деталей за счет контроля длительности их эксплуатации;

- сокращение числа обслуживающего персонала, в первую очередь низкоквалифицированных работников железных дорог, ремонтных рабочих и др.

- повышение интенсивности грузоперевозок за счет сокращения простоев, запаздываний, порожних пробегов;

- повышение пропускной способности на станции;

Экономический эффект от внедрения определяется разностью эксплуатационных расходов в связи с внедрением задачи.

Э = ЭР1 - ЭР2 (7.4)

где ЭР1 - эксплуатационные расходы до внедрения;

ЭР2 - эксплуатационные расходы после внедрения.

Обозначим ЭР1 - ЭР2 = С

С = Сспр + Сру - Сдоп, (7.5)

где Сспр - экономия от сокращения простоя вагонов;

Сру - снижение эксплутационных расходов за счет ликвидации ручного труда;

Сдоп - дополнительные эксплуатационные расходы в связи с внедрением задачи.

Экономия от сокращения простоя вагонов определяется по формуле:

ССПР= Int*Bnt, (6.6)

где Int -расходная ставка на 1 вагоно-час, учитывающая затраты за простой вагона (Int=60 тг).

Bnt-экономия вагоно-часов.

Экономия вагоно-часов определяется по формуле:

Bnt = (toбр1-toбр2)N*n*365, (7.7)

где tобр1 - время на обработку одного состава до внедрения;

toбр2 - время на обработку состава после внедрения;

N - число составов в сутки; [11]

n - среднестатистическое число вагонов в составе (п = 55):

Bnt = (0,33 - 0,25) 47 • 55 • 365 = 75482ваг-час.

Отсюда экономия от сокращения простоя вагонов будет:

Сспр = 75482• 60 = 4 528 920 тг.

Снижение эксплутационных расходов за счет ликвидации ручного труда определяется по формуле:

Cру = (toбр1-toбр2) • 365• X (7.8)

где X - среднечасовая оплата оператора поста централизации (ОПЦ) или бригадира бригады ПТО

(7.9)

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Зона ТО-2 с диагностикой для грузовых автомобилей
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей единой транспортной системы страны, и оказывает непосредственное влияние на развитие народного хозяйства. Наряду с увеличением выпуска автомобилей, возрастает и качественная сторона – увеличение грузоподъемности автомобиля. Бол ...

Приемы управления автомобилем в особо опасных условиях
Приемы управления легковым автомобилем в этих условиях наиболее сложны, требуют большого мастерства и опыта, основанных на знаниях теории движения автомобиля и существенно зависящих от типа автомобиля (заднеприводной или переднеприводной). Скользкой дорога бывает не только зимой. В ле ...

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...