В годовой объем работ, выполняемых в эксплуатационном предприятии, включают работы по ТО и ремонту СДМ, автомобилей и работы, связанные с обслуживанием самого предприятия. Для строительно-дорожных машин включают объемы работ по ТО-1, ТО-2 и ТР. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
Для расчета годовых объемов работ выбрал нормативы трудоемкости ТО и ТР и провести их корректирование. Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется по годовому пробегу парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости
Нормативные значения удельной трудоемкости по видам и типам СДМ выбирают из /1/, для автомобилей - /2/. Нормативы трудоемкости и периодичности приведены для I категории условий эксплуатации, для других условий нормативы трудоемкости ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами.
Для строительно-дорожных машин:
трудоемкость
ТО -
; (3.14)
трудоемкость ТР - , (3.15)
где t- нормативная трудоемкость технического обслуживания строительных и дорожных машин, чел-ч.;
t- нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта строительных и дорожных машин, чел-ч.;
К - коэффициент корректирования трудоемкости
ТО и ТР в зависимости от числа машин и уровня специализации парка (таблица 3.8/1/);
К - коэффициент корректирования ТР в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации строительных и дорожных машин (таблица 3.9/1/).
Экскаваторы
Бульдозеры
Скрепер
Для автомобилей трудоемкость ЕО, согласно /2/, при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. Расчетную трудоемкость ЕО определяют по формуле
, (3.16)
где t- нормативная трудоемкость ЕО, чел- ч.;
К2, К5, Км - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, число автомобилей на автотранспортном предприятии (АТП), снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО