Расчет числа постов и автомобилей - мест

Рабочие посты - это специально оснащенные соответствующим технологическим оборудованием автомобиле - места, предназначены они для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида.

В соответствии с годовым объемом работ количество рабочих постов для ТО и ТР.

Х = ТТОиТР · φ/ (ФП · РСР) = 50000 · 1,15 / (3450 · 2) = 6,6 постов,

где: ТТОиТР = 50000 чел·ч - годовой объем работ по ТО и ТР;

φ = 1,15 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;

ФП = 3450 ч - годовой фонд времени поста, по форму;

РСР= 2 чел - среднее количество рабочих одновременно работающих на посту.

Принимаем Х = 6 постов.

Вспомогательные посты - это автомобилей - места, оснащенные или неоснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке).

Общее число вспомогательных постов должно составлять 0,25 - 0,5 на один рабочий пост.

Принимаем 0,25 вспомогательных постов на один рабочий пост и находим число вспомогательных постов.

ХВ = 0,25 · Х = 0,25 · 6 = 1,5 поста,

где: Х = 6 - количество рабочих постов на проектируемой СТО.

Принимаем ХВ = 1 пост.

Число постов на участке приёмки автомобилей определяется в зависимости от числа заказов автомобилей на СТО и времени приёмки автомобилей.

ХПР = NСТО · d · φ / (ДРГ · ТПР · АПР) = 2000 · 2 · 1,5/ (305 · 10,5 ·2) = 1,4 постов,

где: NСТО = 2000 - число автомобилей, обслуживаемых СТО в год;

d = 2 - количество заказов одного автомобиля в год;

φ = 1,1/1,5 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

ДРГ = 305 - число дней работы СТО в году;

ТПР = 10,5ч - суточная продолжительность участка приёмки автомобилей;

АПР = 2 авт/ч - пропускная способность поста приёмки.

Принимаем Х ПР = 1 пост.

Автомобиле - места ожидания - это места, занимаемые автомобилями ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов, приборов.

В планировочном отношении разница между постами и автомобиле-местами ожидания заключается в нормативных расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания.

Общее число автомобилей - мест ожидания.

Х МО = 0,5 · Х = 0,5 · 6 = 3 поста,

где: Х = 6 - число рабочих постов на СТО.

Принимаем Х МО = 3 автомобиле - места, которые будут располагаться внутри производственного помещения, что с одной стороны, делает удобной постановку автомобилей на рабочие и вспомогательные посты, а с другой стороны, в перспективе, дает возможность увеличения количества рабочих постов за счет выноса постов ожидания из здания СТО.

Автомобиле - места хранения готовых к выдаче автомобилей.

ХХР = NС · ТПР / ТВ = 11 · 4/11 = 4 места,

где: ТВ = 11ч - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки;

ТПР = 4ч - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу;

Суточное число заездов автомобилей на СТО.

NС = NСТО · d /ДРГ = 2000 · 2 /365 = 10,9,

где: NСТО = 2000 - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год; d = 2 - число заездов на СТО одного автомобиля в год; ДРГ = 365 - число дней работы СТО в год. Принимаем NС = 11 заездов.

Автомобилей - места для транспорта работников СТО.

ХАР = РСМ · КР = 20 · 0,7 = 14 мест,

где: РСМ = - общее число работников в смену;

КР = 0,7 - коэффициент, учитывающий число работников, имеющих личный автотранспорт.

Интересные публикации:

Текущий план грузового автотранспортного предприятия
Планирование – средство обоснования любого дела. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и мето ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...

Двигатели летательных аппаратов
Двигательная установка является основным элементом ракеты и обуславливает собой ее важнейшие параметры. Проектирование двигательной установки (ДУ) – важный и наиболее трудоемкий этап в создании ракеты. Целью проектирования ДУ является получение при заданных условиях ДУ с наилучшими ...