Расчет числа постов и автомобилей - мест

Рабочие посты - это специально оснащенные соответствующим технологическим оборудованием автомобиле - места, предназначены они для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида.

В соответствии с годовым объемом работ количество рабочих постов для ТО и ТР.

Х = ТТОиТР · φ/ (ФП · РСР) = 50000 · 1,15 / (3450 · 2) = 6,6 постов,

где: ТТОиТР = 50000 чел·ч - годовой объем работ по ТО и ТР;

φ = 1,15 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;

ФП = 3450 ч - годовой фонд времени поста, по форму;

РСР= 2 чел - среднее количество рабочих одновременно работающих на посту.

Принимаем Х = 6 постов.

Вспомогательные посты - это автомобилей - места, оснащенные или неоснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке).

Общее число вспомогательных постов должно составлять 0,25 - 0,5 на один рабочий пост.

Принимаем 0,25 вспомогательных постов на один рабочий пост и находим число вспомогательных постов.

ХВ = 0,25 · Х = 0,25 · 6 = 1,5 поста,

где: Х = 6 - количество рабочих постов на проектируемой СТО.

Принимаем ХВ = 1 пост.

Число постов на участке приёмки автомобилей определяется в зависимости от числа заказов автомобилей на СТО и времени приёмки автомобилей.

ХПР = NСТО · d · φ / (ДРГ · ТПР · АПР) = 2000 · 2 · 1,5/ (305 · 10,5 ·2) = 1,4 постов,

где: NСТО = 2000 - число автомобилей, обслуживаемых СТО в год;

d = 2 - количество заказов одного автомобиля в год;

φ = 1,1/1,5 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

ДРГ = 305 - число дней работы СТО в году;

ТПР = 10,5ч - суточная продолжительность участка приёмки автомобилей;

АПР = 2 авт/ч - пропускная способность поста приёмки.

Принимаем Х ПР = 1 пост.

Автомобиле - места ожидания - это места, занимаемые автомобилями ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов, приборов.

В планировочном отношении разница между постами и автомобиле-местами ожидания заключается в нормативных расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания.

Общее число автомобилей - мест ожидания.

Х МО = 0,5 · Х = 0,5 · 6 = 3 поста,

где: Х = 6 - число рабочих постов на СТО.

Принимаем Х МО = 3 автомобиле - места, которые будут располагаться внутри производственного помещения, что с одной стороны, делает удобной постановку автомобилей на рабочие и вспомогательные посты, а с другой стороны, в перспективе, дает возможность увеличения количества рабочих постов за счет выноса постов ожидания из здания СТО.

Автомобиле - места хранения готовых к выдаче автомобилей.

ХХР = NС · ТПР / ТВ = 11 · 4/11 = 4 места,

где: ТВ = 11ч - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки;

ТПР = 4ч - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу;

Суточное число заездов автомобилей на СТО.

NС = NСТО · d /ДРГ = 2000 · 2 /365 = 10,9,

где: NСТО = 2000 - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год; d = 2 - число заездов на СТО одного автомобиля в год; ДРГ = 365 - число дней работы СТО в год. Принимаем NС = 11 заездов.

Автомобилей - места для транспорта работников СТО.

ХАР = РСМ · КР = 20 · 0,7 = 14 мест,

где: РСМ = - общее число работников в смену;

КР = 0,7 - коэффициент, учитывающий число работников, имеющих личный автотранспорт.

Интересные публикации:

Технические жидкости для автомобилей
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке осты ...

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения ...

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...