Объемно-планировочное решение цеха ТО и ТР
Страница 1

Производственные помещения:

Данный объект проектирования является частью производственного корпуса АТП.

Сетка колон принята – 24*12 м.

Длина цеха ТО и ТР – 60 м; ширина – 42 м; высота – 10,5; объем – 26460 м3; площадь – 2520 м2.

Колонны – 400*400 мм, толщина стен – 400 мм из панелей; толщина перегородок – 200 мм.

Стены окрашены краской, имеющая высокую светоотражательную способность.

На посту ТО и ТР имеется осмотровые канавы длинной: БелАЗ 540 – 8500 мм; КрАЗ 256 – 8800 мм; КамАЗ 5511 – 8000 мм; глубиной: БелАЗ 540 – 1200 мм; КрАЗ 256 и КамАЗ 5511 – 1300 мм, которая оборудована подъемником грузоподъемностью 8 т и напольный подъемник грузоподъемностью 10 т. Также пост оборудован двумя кран-балками грузоподъемностью 10 т, которые перемещаются по всей длине цеха.

Ширина входных дверей – 1000 мм;

Ширина двухстворчатых распашных ворот 5000 мм; высота – 5000 мм.

Высота барьера осмотровой канавы 0,3; высота площадок под обслуживание кран-балки 8,5 м; размеры площадок – 4*11,5 м.

Ширина двухстворчатых распашных ворот на поточной линии – 4000 мм; высота 4000 мм.

Применяется искусственное и естественное освещение.

Естественное: окна ширина 8000 мм, высота 4000 мм; окно находится на расстоянии 0,9 м от пола; двойное остекление.

Искусственное освещение: лампы ДРЛ, местное освещение оборудования; осмотровая канава – лампа оборудована в осмотровой канаве (V = 220В); обложена белым кафелем.

В охране труда разрабатывается решение следующих задач:

— электробезопасность;

— безопасность производственных процессов;

— отопление;

— вентиляция;

— освещение;

— пожарная безопасность.

По опасности поражения током помещение проектированного участка (сварочно-шиномонтажный цех) относится к помещению с высокой опасностью.

Для обеспечения электробезопасности предусматриваю:

— заземление электрического оборудования,

— изоляция электросетей и токопроводящих элементов.

— прокладка электросетей в недоступных местах (провода проложены в металлических трубах и зацементированы в полу).

Безопасность производственных процессов обеспечивается:

1.Размещением участков в помещениях с достаточной площадью и объёмом, и требуемой степени огнестойкости.

2.Выбором нового оборудования, имеющего необходимые средства защиты и требуемые рабочие характеристики.

3.Размещением оборудования в соответствии с технологическим процессом и обеспечением проходов, проездов в соответствии с нормативными требованиями.

4.Применением средств механизации.

5.Применением автоматизации или дистанционного управления.

6.Применением системы контроля, обеспечивающей защиту работающим.

7.Своевременным удалением отходов.

8.Своевременным удалением вредностей (выхлопные газы, пыль, пары) от места их образования местной вентиляцией.

9.Применением средств защиты работающих

Расчётная температура воздуха (для отопления )рабочей зоны tв = 18 °С

Для поддержания нормируемой температуры предусмотрено центральное водяное отопление.

Часовой расход тепла на отопление и вентиляцию:

Qочас = qо ´ V ´ (tВ – tН) ккал/ч (5.1)

Где q – удельная тепловая характеристика здания [ 10;с 9]

V – объём здания; [ с 35]

tН – температура воздуха снаружи помещения.(для г. Братска -43оС)[ 10;с 9]

tв – температура внутри помещения(+180С). [ 10;с 9]

Qочас = 0,5 ´ 26460 ´ (18 –(-43))= 807030 ккал/ч

Годовой расход тепла на отопление определяется по формуле:

Qо год= Гкал/ч (5.2)

Где, n=245ч. – продолжительность отопительного периода [ 10;с 10],

tн.ср.- средняя температура отопительного периода

tн.ср. = -10,5 оС [10;с 10]

Qо год = = 816,8 Гкал/ч

Вредности, поступающие в воздух рабочей зоны (выхлопные газы, газы образовавшихся в результате химической реакции)

C = (160+13,5´B) ´´ (5.3)

Где С – количество вредных газов от одного а/м определенной марки (кг/ч) [10;с 10]

В – рабочий объем цилиндров двигателя, л; [ 5;с 45]

Р – весовое содержание вредности в отработавших газах, % [см. табл., л – 10]; [ 5;с 7]

Т – время работы двигателя, мин. (принимается при заезде автомобиля-5 мин.)

По справочным данным рабочий объём цилиндров а/м БелАЗ -22,2 л.

ССО = (160 + 13,5 ´ 22,2) ´ ´´16= 0,026 кг/ч

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их до ...

Анализ работы пассажирского транспорта и основные направления его дальнейшего развития в Ивановской области и г. Иваново
Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным услов ...