Магнитоупругие датчики крутящего момента
Страница 1

Точное измерение крутящего момента — одна из важнейших задач в автомобильной электронике. Сферы применения включают контроль крутящего момента выходного вала двигателя, входного и выходного валов автоматической коробки передач, типичные задачи рулевого управления (рис. 91).

Рис. 27. Примеры применения магнитостриктивных датчиков крутящего момента в автоэлектронике: а–ж— магнитоупругие датчики крутящего момента Magnetoelastic Devices: а— классический вариант датчика: 1— датчик крутящего момента; 2— магнитоупругий преобразователь; 3— датчик магнитного поля (датчик Холла); 4— вал, соединяемый с детектируемым объектом; A— ось вращения; M— крутящий момент; Hост — круговое тангенциальное направление остаточного намагничивания; 5— проводные выводы датчика; б— выходная характеристика датчика Холла; в— спиральное намагничивание магнитоупругого кольца; г— версия с поляризованным магнитоупругим кольцом с двумя противоположно намагничиваемыми областями: 1— конструкция датчика; 2, 3— два противоположно поляризованных кольца; 4, 5— один или два датчика магнитного поля; 6— вал; 7— непрерывная поверхность материала колец; Mr1(+), Mr2(–) — остаточная намагниченность колец; д— версия с зубчатым кольцом, модулирующим магнитное поле для измерения скорости вращения: 6— модулирующее кольцо; е— типичный внешний вид сенсорного модуля датчика, установленного на валу; ж— применение датчика MDI для детектирования крутящего момента вала коробки передач; з— магнитостриктивный датчик крутящего момента в системе рулевого управления Suzuki: 1— цилиндрическое прямозубое колесо; 2— шестерня; 3— выходной рулевой вал, управляемый двигателем; 4, 5— подшипники; 6— рулевая колонка; 7— датчик крутящего момента; 8— вал датчика; 9— рулевой вал; 10 — соединительная часть рулевого вала с валом датчика; 11 — двигатель; 12 — соединительная часть вала рулевого управления; 13 — корпус датчика; 14, 15 — шпоночные соединения; 16 — кабельный соединитель датчика 7; 17 — люк рулевой колонки для вывода соединителя; 18 — пространство для установки датчика; и— магнитостриктивный датчик крутящего момента Aisin Seiki: 1— магнитостриктивное устройство; 2— группа обмоток; 3, 4— подшипники; 5— корпус; 6— печатная плата; 7— вал; 8, 9— участки с магнитной анизотропией; 10 — бобина; 11, 12 — возбуждающие обмотки; 13, 14 — детектирующие обмотки; 15, 16 — проводные выводы; 17 — терминалы печатной платы; к, л— магнитоупругий датчик крутящего момента Siemens VDO с низким гистерезисом, производимый методом термического распыления: к— конструкция датчика: 1— магнитоупругий элемент; 2— немагнитный вал; A— продольная ось вращения; л— внешний вид; м, н— магнитостриктивный датчик крутящего момента для автоматической коробки передач: 1— входной вал коробки передач; 2— магнитостриктивный датчик; 3— статор; 4— цилиндрическая часть статора для установки датчика; 5— гильза, удерживающая датчик крутящего момента в статоре; 6— канавка для проводных выводов датчика; 7— цилиндрический полый корпус датчика; 8, 9 — части корпуса для вывода и прохода проводов; 10, 11, 12 — детектирующие обмотки; 13 — сегментированный магнитостриктивный материал; 14, 15 — шарикоподшипники; 16 — проводные выводы; о— устройство электрического рулевого управления с механизмом детектирования крутящего момента Honda: 1— вращающийся вал, соединяемый с рулевым колесом; 2, 3, 4— нижняя, верхняя, средняя части вала, соответственно; 5, 6— магнитостриктивные мембраны; 7— механизм шестерен; 8— ведущая шестерня; 9— зубчатая рейка; 10 — вал рейки; 11 — первый подшипник; 12 — второй подшипник; 13, 15 — схемы возбуждения переменным напряжением магнитостриктивных мембран; 14, 16 — схемы детектирования; 17 — двигатель; 18 — ведущий вал; 19 — механизм редуктора; 20 — ведущий червяк; 21 — червячное колесо; 22 — корпус; 23, 24 — верхняя и нижняя части корпуса устройcтва, соответственно

Выделяется две категории датчиков крутящего момента:

деформируемые датчики (пьезорезистивные strain gauge, емкостные) — с требованием беспроводного трансмиттера сигнала и ограничениями в прочности2, повторямости и цене таких устройств;

недеформируемые датчики.

Помимо того датчики делятся на:

использующие электрические компоненты, закрепленные на валу (адгезивные, оптические, индуктивные), — более сложные и с ограничениями в прочности таких устройств,

датчики, которые обходятся без таких компонентов.

Еще одно классификационное деление:

датчики со стержнем кручения torsion bar, которые могут вычислять только дифференциальный или полудифференциальный угол закручивания одного вала относительно другого (оптические и индуктивные);

датчики, которые измеряют крутящий момент непосредственно (углы закручивания стальных валов очень малы — порядка 0,01°).

Магнитоупругие или магнитостриктивные преобразователи согласно всем классификациям относятся к датчикам второго типа.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Стратегические направления развития городского транспорта
Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей. Транспорт - не только отра ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...