Определение параметров посадки судна после аварии
Страница 2

Если принять, что в пределах изменения осадки (ΔТ) борта судна остаются прямостенными, то дополнительный объём, заключенный между старой и новой ватерлиниями будет равен произведению площади новой ватерлинии на величину изменения осадки:

+ = S´· ΔТ. (17)

С другой стороны, этот объём равен объёму затопленного отсека, который можно рассчитать по формуле:

= ι · b · T, (18)

где T – высота затопленного отсека.

Так как эти объёмы равны, то можно приравнять их правые части. Отсюда изменения осадки рассчитываю по формуле:

ΔТ = , (19)

где S´ – площадь новой (действующей) ватерлинии (м²).

Площадь новой ватерлинии определяю по формуле:

S´ = S – Sυ, (20)

где S – первоначальная площадь ватерлинии (м²);

Sυ = ι · b – площадь потерянной ватерлинии (площадь затопленного отсека на уровне ватерлинии).

Рассчитываю площадь потерянной ватерлинии:

Sυ = ι · b (м²)

Sυ = 23 · 18 = 414 (м²).

Рассчитываю площадь новой ватерлинии по формуле (20):

S´ = S – Sυ (м²)

S´ = 3345– 414 = 2931 (м²).

Рассчитываю величину изменения осадки по формуле (19):

ΔТ = (м)

ΔТ = = 1,2 (м).

Изменение продольной и поперечной метацентрических высот определяю по формулам:

Δh = · (To + – zv – ), (21)

ΔH = · (To + – zv), (22)

– объёмное водоизмещение (м³);

То – первоначальная осадка судна (м);

zv – аппликата затопленного отсека – вертикальное расстояние от основной плоскости до центра тяжести затопленного отсека (м);

ipx, ipy – моменты инерции потерянной ватерлинии относительно поперечной и продольной осей (м⁴).

Моменты инерции рассчитываю по зависимостям:

ipx = iυx + Sυ · y²υ + S´ · (y´f)², (23)

ipy = iυy + Sυ · x²υ + S´ · (x´f)² – S · x²f, (24)

где iυx, iυy – моменты инерции свободной поверхности воды затопленного отсека относительно поперечной и продольной осей, проходящих через центр тяжести этого отсека (м⁴);

x´f, y´f – координаты центра тяжести площади новой ватерлинии относительно продольной и поперечной осей (м);

xf – абсцисса центра тяжести площади ватерлинии (м);

xυ, yυ – координаты центра тяжести аварийного отсека (м).

Координаты центра тяжести новой ватерлинии определяю следующим образом:

x´f = (м) (25)

x´f = =- 7,96

y´f = (м) (26)

y´f = = 0,28 (м).

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе "Сирена"
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, ...

Ремонт привода газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan
Renault Logan— это бюджетный автомобиль В-класса, разработанный компанией Dacia специально для развивающихся рынков. В основе машины лежит так называемая «платформа B0». Основное производство развернуто в Румынии, на заводе промышленной группы Dacia, которая с 1999 года принадлежит компа ...

Организация ремонтов и технического обслуживания тракторов
Успешное развитие сельскохозяйственного производства во многом зависит от надёжности и экономичности применяемых средств механизации. Следовательно, оно зависит от своевременного и качественного проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта всего машинотракторного парка (МТП) и обо ...