Экономическая эффективность установки семи котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива
Страница 2

Кд =1/(1+R), (4.3)

где Кд – коэффициент дисконтирования;

R – пороговая норма рентабельности капитала;

T – год осуществления проекта.

Абсолютные цифры капиталовложений и доходов последующих лет несопоставимы, их необходимо дисконтировать. Дисконтированная разница оттока и притока наличности, накопления за период функционирования проекта, называется чистой дисконтированной стоимостью.

Таблица 4.2 - Вычисление срока окупаемости инвестиционного проекта по динамике притока и оттока наличности с учетом пороговой нормы рентабельности

Показатели

Ед.изм.

Значения вычисляемых величин по периодам жизненного цикла проекта

0

1

2

3

4

5

Инвестиции

млн.руб.

19,3

Годовой экономический эффект

млн.руб.

11,421

11,421

11,421

11,421

11,421

Коэффициент дисконтирования, при R=0,25

1,000

0,800

0,640

0,512

0,410

0,328

Чистый дисконтированный доход

млн.руб.

-19,3

9,137

7,309

5,848

4,683

3,746

Чистая дисконтированная стоимость

млн.руб.

-19,3

-10,163

-2,854

2,994

7,677

11,423

Срок окупаемости инвестиции представляет собой временной отрезок, включающий годы создания экономического объекта и годы накопления чистой прибыли до размера инвестиций.

Рисунок 4.1 - Срок окупаемости инвестиционного проекта по динамике притока и оттока наличности

Поскольку значение чистой дисконтированной стоимости положительно, пороговая норма рентабельности капитала повышается. При пороговой норме рентабельности равной 0,51 значение чистой дисконтированной стоимости положительно и равно 0,230 млн. руб. При пороговой норме рентабельности равной 0,52, чистая дисконтированная стоимость отрицательна и равна – 0,044 млн. руб. Следовательно, искомая норма внутренней рентабельности где-то между 0,51 и 0,52. Принимаем IRR=0,515.

Таблица 4.3 – Расчет внутренней нормы рентабельности

Показатели

Ед.изм.

Значения вычисляемых величин по периодам жизненного цикла проекта

0

1

2

3

4

5

Инвестиции

млн.руб.

19,3

Годовой экономический эффект

млн.руб.

11,421

11,421

11,421

11,421

11,421

Коэффициент дисконтирования, при R=0,51

1,000

0,662

0,439

0,290

0,192

0,127

Чистый дисконтированный доход

млн.руб.

-19,3

7,561

5,014

3,312

2,193

1,450

Чистая дисконтированная стоимость

млн.руб.

-19,3

-11,739

-6,725

-3,413

-1,220

0,230

Коэффициент дисконтирования, при R=0,52

1,000

0,658

0,433

0,285

0,187

0,123

Чистый дисконтированный доход

млн.руб.

-19,3

7,515

4,945

3,255

2,136

1,405

Чистая дисконтированная стоимость

млн.руб.

-19,3

-11,785

-6,840

-3,585

-1,449

-0,044

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...

Перевозка чая в ящиках
Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные ...

Технические жидкости для автомобилей
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке осты ...