Основные технические требования на восстановление больших и средних мостов
Страница 1

Восстановленные ИССО должны обеспечить надёжное, бесперебойное движение поездов, а также пропуск воды и ледохода, если они возможны в течение заданного срока службы. Поэтому мостовые переходы должны отвечать действующим техническим требованиям и условиям:

1) Восстанавливаемые большие и средние мосты должны, как правило располагаться на площадке и прямой. Однако допускается проектирование и строительство мостов на односторонней кривой радиусом не менее 300 м и на уклоне (не более руководящего), но с учётом мер против угона пролётных строений и мостового полотна. В исключительных случаях для краткосрочного восстановления допускается уклон 25‰ и более.

2) Отверстие временного моста, расположенного вблизи разрушенного капитального, разрешается выбирать меньше на 30‰. На предгорных блуждающих реках уменьшение отверстия допускается до 15‰.

3) Для обеспечения судоходства в схему временного моста включается один судоходный пролёт шириной 20 или 30 м, величина которого зависит от класса реки. Возвышение низа пролётных строений над расчётным уровнем воды должно быть не менее 4 м, в случае применения разводных судоходных пролётов эта величина должна быть не менее 0,5 м. Число судоходных пролётов и их габариты на восстанавливаемых мостах в пределах нашей страны назначаются в зависимости от местных условий и ожидаемого судоходства;

4)При восстановлении 2-х путных ж.д. большие мосты разрешается восстанавливать под один путь с устройством необходимых стрелочных переводов и сплетений.

Восстановление по старой оси

Временное восстановление перехода на прежней оси требует особо благоприятных для этого условий: отсутствия больших загромождений русла обломками разрушенных опор и обрушенными пролетными строениями, отсутствия длительного радиоактивного заражения. Восстановление на оси обычно эффективно для малых и невысоких средних мостов. Схема временного моста должна быть рациональной, т.е. мост должен иметь наименьшую длину и высоту в соответствии с техническими требованиями, и наименьшее число сборных элементов, что приводит к наименьшим трудозатратам, срокам восстановления.

Проектирование ближнего обхода

Краткосрочные обходы сооружаются с выполнением всех технических требований, предъявляемых к краткосрочному восстановлению железных дорог.

Краткосрочные обходы рассчитываются, как правило, на срок эксплуатации до одного года.

При проектировании обходов необходимо:

- использовать сохранившиеся подъездные пути и ветки, совпадающие с направлением трассы обхода;

- всемерно избегать участков с крупными сосредоточенными объёмами работ;

- все проектные решения увязывать с предполагаемыми способами работ по строительству обхода, учитывать имеющиеся силы и средства;

- трассу обходов укладывать в наименее поражаемых местах, по возможности с наветренной стороны по отношению к вероятным объектам атомного нападения противника.

Трасса обходов, устраиваемых вблизи от существующей линии, должна проектироваться с учётом возможности использования существующего земляного полотна.

Краткосрочные обходы допускается устраивать с уклонами до 40‰ при условии смягчения уклонов в кривых.

Кривые должны иметь радиус не менее 150 м с прямыми вставками между обратными кривыми не менее 20 м.

Устройство насыпи

При сооружении краткосрочных обходов разрешается устраивать земляное полотно со следующими размерами поперечного профиля:

- ширина основной площадки однопутного земляного полотна при обычных грунтах не менее 4,6 м, а при скальных и дренирующих грунтах не менее 4,0 м;

- крутизна откосов насыпей высотой до 6,0 м при обычных грунтах на краткосрочных обходах 1:1,25, а при высоте насыпи от 6 до 12 м при песчаных грунтах 1:1,5; при глинистых грунтах для нижней части насыпи делается уположение откосов до 1:1,75;

- кюветы в выемках разрешается устраивать глубиной не менее 0,4 м и шириной по дну не менее 0,4 м с крутизной откосов 1:1;

- ширина бермы между подошвой откоса насыпи и бровкой резерва должна быть не менее 1,0 м.

Для обеспечения устойчивости земляного полотна и создания нормальных условий производства земляных работ перед отсыпкой насыпей необходимо производить подготовку оснований.

Устройство верхнего строения пути

Рельсы на заранее разложенные шпалы укладываются двухконсольным тракторным путеукладчиком или краном, а при отсутствии этих средств – вручную.

После раскладки шпал кран укладывает на них рельсы и далее производится сболчивание стыков и зашивка рельсов по шаблону.

Освободившиеся от материалов путевые тележки снимаются с пути тем же краном.

При балластировке обходов балласт доставляется автотранспортом до кладки пути или железнодорожным транспортом - после укладки.

После выгрузки балласта его засыпают в путь тракторным дозировщиком.

После дозировки производится подъёмка и выправка пути.

Выбор расположения оси временного моста

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...

Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы п ...