Расчет самолетостроительного ОКБ
Страница 1

Предварительное укрупненное определение затрат производится на этапе аванпроекта, поэтому отдельные этапы – аванпроект, эскизное и рабочее проектирование – целесообразно объединить в один этап – проектирование.

Затратами на этапе передачи документации на серийный завод можно пренебречь. Следовательно, расчет затрат ведется отдельно по этапам:

- проектирование;

- изготовление опытных образцов;

- испытание и доводка.

Затраты на проектирование

Суммарные затраты на проектирование определяются по формуле:

, где

Спр – затраты на проектирование, тыс. долл.;

Кнво – коэффициент, учитывающий в затратах на проектирование налоги, обязательные взносы, отчисления, Кнво=1.61;

mпл – масса планера самолета с оборудованием, включая массу служебной нагрузки и экипажа без массы силовых установок, mпл=5.557 т;

Г(М+1) – гамма-функция, Г(М+1)=0.93138;

М – максимальное число М полета, М=0.8;

- параметр, характеризующий вероятное отклонение случайной величины от числа М, =0.01515;

тыс. долл.

Затраты на изготовление опытных образцов

Затраты на изготовление каждого из опытных образцов определяются по выражению:

; где

Vmax – максимальная скорость полета самолета, Vmax=800 км/час;

N – порядковый номер опытного образца;

С1 изг=1.5·1.61·(5.557)1.237·800·1-0.2=16120 тыс. долл.;

С2 изг=1.5·1.61·(5.557)1.237·800·2-0.2=14034 тыс. долл.;

С3 изг=1.5·1.61·(5.557)1.237·800·3-0.2=12940 тыс. долл.

Сумма затрат на изготовление трех опытных образцов:

Сизг= С1 изг+ С2 изг+ С3 изг=16120+14034+12940=43094 тыс. долл.

Затраты на испытания и доводку опытных образцов

Затраты на доводку и испытания опытных образцов определяются по формуле:

, где

К==1200-0.08=0.567;

Nло=2 – число летных образцов,

Сисп.д.=1.5·1.61·104·2-0.9·(1+0.01·1)·0.567=7411 тыс. долл.

Общие затраты ОКБ определяются по формуле:

Сокб=Спр+Сизг+Сисп.д.=5033+43094+7411=55538 тыс. долл.

Расчет себестоимости самолета и цены самолета без двигателей и с двигателями

Полная средняя себестоимость одного самолета из годового выпуска в N=25 штук определяется следующим образом:

Сп=Сз+ВР, долл., где

Сз - заводская средняя стоимость одного самолета из годового выпуска в N штук;

ВР - внутрипроизводственные расходы, планируемые в размере 1% от заводской себестоимости;

Тогда:

Сп= 1.01 Сз.

Заводская средняя себестоимость одного самолета из годового объёма в N штук без себестоимости двигателей определяется по формуле:

Сз=Мо+ПИ+СОС+ПР+СР+ЗО+КРЦ+КРЗ+ОВЗ+НДС+НКОМ+ОДОР+ПКС, долл., где

Мо - стоимость основных материалов, сырья и готовых изделий общепромышленного назначения и стоимость покупных полуфабрикатов;

Мо=1.95·104·mк·0.93.32lgN, где

mк - масса конструкции самолета , mк =5.557 т.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...

Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом
Автомобильный транспорт в общей транспортной системе России имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большую роль играет ав ...