Таблица 1.2 Структура переменных затрат
Марки автомобилей |
Наименование затрат | |||
МАЗ-509А |
КрАЗ-255Л1 |
КамАЗ-53212 |
МАЗ-5335 | |
5,3 |
5,92 |
3,21 |
1. Топливо |
2,9 |
0,28 |
0,31 |
0,17 |
2. Смазочные мат. |
0,15 |
0,98 |
0,98 |
0,32 |
3. Шины |
0,19 |
5,61 |
5,68 |
2,34 |
4. Тех. обсл. и рем. |
1,69 |
10 |
10,62 |
15 |
5. Амортизация |
10,5 |
22,17 |
23,51 |
21,04 |
Итог перем. Затрат |
15,43 |
Примем, что работа водителя автомобиля, осуществляющего перевозку груза на маршрутах, будет оплачиваться по повременно-премиальной системе оплаты труда.
При этом, затраты по заработной плате одного водителя, включаемые в расчет себестоимости, будут складываться из:
а) зарплаты, по тарифу, исчисленной по часовой тарифной ставке водителя третьего класса;
*1,042 (1.2.7)
где - основная часовая зарплата;
- часовая тарифная ставка водителя 3 класса.
б) надбавки за классность
(0,25Nш1+0,1Nш2) (1.2.8)
- доля количества водителей, соответственно первого и второго класса;
в) премии за улучшение показателей использования подвижного состава или высококачественное выполнение заданий в срок и досрочно
, руб./ч (1.2.9)
где - процент премии, %
г) дополнительной заработной платы
, руб./ч (1.2.10)
где - процент дополнительной заработной платы, %
Таким образом, затраты по заработной плате за час определяются по формуле:
, руб./ч (1.2.11)
Постоянные затраты на час эксплуатации
, руб./ч (1.2.12)
где - часовые накладные расходы, руб./ч
Для автомобиля МАЗ-509А(а)
=1,042*9,5=9,9 руб./час
9,9*(0,25*0,1+0,1*0,3)=0,54 руб./час
=9,9*60/100=5,94 руб./час