Оптимальный вариант механизированного способа производства погрузо-разгрузочных работ при перевозках грузов и складских операциях должен обеспечить повышение эффективности использования подвижного состава автотранспорта. С этой целью необходимо предварительно ознакомиться с основными конструкциями подъемно-транспортной техники, схемами организации выполнения погрузо-разгрузочных операций, а также транспортно-технологическими схемами доставки грузов.
Затраты на амортизацию
(5.1)
где - балансовая стоимость машины с учетом затрат на транспортировку и монтаж, руб.;
-средняя продолжительность работы машины за год, смен;
- оптовая цена машин, руб.;
n – норма амортизации, %. (n=15%)
(5.2)
где - коэффициент перехода от оптовой цены к балансовой стоимости машины; (1,07).
Текущие эксплуатационные затраты
(5.3)
где - текущие эксплуатационные затраты, руб.
- затраты на топливо;
- затраты на смазочные материалы;
- затраты на сменную оснастку;
- затраты на заработную плату рабочих;
- отчисления на социальное страхование в фонд занятости и пенсионный фонд;
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;
- затраты по ремонту и восстановлению шин для пневмоколесных машин;
- затраты на электроэнергию для машин с электрическим приводом;
- накладные расходы.
Затраты на топливо.
(5.4)
где - удельный расход топлива, кг/л.с./час; -продолжительность смены, час; (=8 ч) - мощность двигателя, л.с.;
- коэффициент использования двигателя во времени (= 0,6–0,9);
- цена топлива, руб./кг.
Затраты на смазочные материалы () составляют 19%-20% от затрат на топливо.
(5.5)
где - оптовая цена капитального ремонта машины, руб.
Заработная плата рабочих определяется исходя из состава экипажа машины (профессия, квалификация, численность) и часовых тарифных ставок.
Zrab=(Cchas+)* tsm*Kpr* Kpk (5.6)
Отчисления на социальное страхование, в пенсионный фонд и в фонд занятости составляют 39% от затрат на заработную плату рабочих.
Zss=0,39* Zrab (5.7)
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт составляют 20–25% оптовой цены на капитальный ремонт машины (Ztr)
Затраты по ремонту и эксплуатации шин (для пневмоколесных машин)
Zsch= (5.8)
Nsch-число шин на автомобиле без запасного
Csch-цена одного комплекта шин
(Ssch≈7000 час)
Затраты на электроэнергию для машин с электрическим приводом
Zэ= (5.9)
Pэ=Nc*Kc*Tc (5.10)
Где Pэ – годовой расход электроэнергии, кВт/ч;
Сэ – стоимость одного кВт/ч электроэнергии (1,45 руб.);
Nc – мощность электродвигателей, кВт;
Kc – коэффициент использования электродвигателей во времени (Kc=0,6–0,8);
Tc – годовое число часов использования силовой нагрузки, час. (при односменной работе Tc=1600 часов)