Кпр - коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации определяется по формуле
Кпр = |
Акн· Кпрн + Акп· Кпрп + Акт· Кпрт |
(3.18) |
Аи |
= |
190∙1+80∙1,2+70∙1,3 |
= 1,1 |
340 |
Значение Кпр смотри (таблицаА.6) и формулу 3.4.
Количество дней эксплуатации одного автомобиля за цикл
Дэц = Lк / Lсс (3.19)
Дэц = 242760 / 170 = 1428
Коэффициент технической готовности автомобиля
αт = Дэц /(Дэц + Дрц) (3.20)
αт = 1428 / (1428 + 123) = 0,9
Определение коэффициента перехода от цикла к году
Коэффициент перехода от цикла к году
ηг = αт· (Дрл / Дэц) (3.21)
ηг = 0,9 ∙ (250 / 1428) = 0,15
где Дрл – количество рабочих дней автомобиля на линии в год.
Определение количества СО на один автомобиль за цикл
Согласно «Положения 86» сезонное обслуживание (СО) для большинства климатических зон не планируется как самостоятельный вид воздействия, а это есть ТО-2 плюс комплекс дополнительных работ.
Рабочие дни в цикле
Дц = Дэц + Дрц (3.22)
Дц = 1428 + 123 = 1551
Отношение количества нерабочих дней в году к количеству рабочих дней за тот же период
α' = (365 - Дрц) / Дрл (3.23)
α' =(365 - 123) / 250 = 0,9
Общая продолжительность пребывания автомобиля в АТП за цикл
Дх = Дц (1 + α') (3.24)
Дх = 1551 ∙ (1 + 0,9) = 2947
Этот же результат в годах
В = Дх /365 (3.25)
В = 2947 / 365 = 8
Так как цикл длится «В» лет, то количество СО на один автомобиль за цикл
NСО,ц = 2·В (3.26)
NСО,ц= 2 · 8 = 16
Определение количества обслуживаний за год по парку
Количество КР за год
Nкг = Nкц · ηг · Аи (3.27)
Nкг = 1 ∙ 0,15 ∙ 340 = 51
Количество СО за год
Nсог = Nсоц · ηг · Аи (3.28)
Nсог = 16 ∙ 0,15 ∙ 340 = 816
Количество ТО-2 за год
N2г = (N2ц – Nсоц) · ηг · Аи (3.29)
N2г = (20 - 16) ∙ 0,15 ∙ 340 = 204
Количество ТО-1 за год
N1г = N1ц · ηг · Аи (3.30)
N1г = 63 ∙ 0,15 ∙ 340 = 3213
Количество ЕО за год
NЕОг = NЕОц · ηг · Аи (3.31)
NЕОг = 1482 ∙ 0,15 ∙ 340 = 72828
Расчет количества Д1 и Д2 на весь парк за год
Диагностирование Д1
NД1г = 1,3·N1г (3.32)
NД1г = 1,3 · 3213 = 4177
Диагностирование Д2
NД2г = 1,2·N2г (3.33)
NД2г = 1,2 · 204 = 245
Определение суточной программы по ТО и диагностике автомобилей
N2с = (N2г + Nсог) / Дрг (3.34)
N2с = (204 + 816) / 250 = 4
N1с = N1г / Дрг (3.35)
N1с = 3213 / 250 = 13
NЕОс = NЕОг / Дрг (3.36)
NЕОс = 72828 / 250 = 291
NД1с = NД1г / Дрг (3.37)
NД1с = 4177 / 250 = 17
NД2с = NД2г / Дрг (3.38)
NД2с = 245 / 250 = 1
Выбор метода ТО
В зависимости от суточной программы работ, ТО может выполняться поточным методом или на универсальных постах.
ЕО - (291>100) на поточной линии
ТО-1 - (13<15-18) на универсальных постах
ТО-2 - (4<7-8) на универсальных постах
Расчёт годовых объемов работ
Годовой объём работ АТП определяется в (чел·час) и состоит из объёмов работ по ТО, диагностики, ТР и самообслуживанию предприятия.
Исходные нормативы трудоёмкости по ТО и ТР (таблица А.7 и А.7.1)
tнЕО = 0,5
tн1 = 2,9
tн2 = 11,7
tнТР = 3,2
Расчетная трудоёмкость ЕО при поточном методе производства
tрЕО=tнЕО · К2·К5·Км (3.39)
tрЕО = 0,5 ∙ 1 ∙ 0,85 ∙ 0,6 = 0,26
К2 = 1 - коэффициент характеризующий тип и модификацию подвижного состава (таблица А.4);
K5 = 0,85 - коэффициент учитывающий размеры АТП (таблица А.9);
Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО, Км = 0,6.
tрТО = tнТО · К2·К5
Тогда
tр1 = tн1 · К2·К5 (3.40)
tр1 = 2,9 ∙ 1 ∙ 0,85 = 2,46