Выбор режима работы зоны ТО, диагностики и ТР
Для наглядного представления о количестве автомобилей, находящихся на линии и в установлении наиболее рационального режима работы зон необходимо строить суточный график работы комплексов, выпуска и возврата автомобилей с линии.
Режим работы комплексов зависит от режима работы подвижного состава на линии и времени его работы в сутки. Он должен быть согласован с графиком выпуска и работы автомобилей на линии. ЕО и ТО-l выполняются в межсменное время, организуя работу в одну, полторы или в две рабочие смены. Суточный режим зоны ТР составляет две, а иногда три рабочие смены из которых одну (обычно дневную) смену работают все ремонтные участки и посты ТР. В остальные смены выполняются постовые работы по ТР автомобилей выявленные при ТО, диагностике или заявке водителя. Режим работы постов диагностике зависит от режима работы зон ТР и ТО.
Участок диагностики Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-l. Диагностирование Д-l после ТО-2 и ТР проводят в дневное время. Посты Д-2 работают в 1 или 2 смены. Для ЕО, ТО-1, Д-l, Д-2, выполняемых в межсменное время, продолжительность работы комплекса определяется из суточного графика работы АТП.
Продолжительность межсменного времени (Тмс) при равномерном выпуске автомобилей может быть определена из следующего выражения
Тмс=24–(Тн+ То – Тв ) (3.65)
Тмс= 24 – (7 – 1 – 2) = 18
Тн - продолжительность работы автомобилей на линии;
То - время обеденного перерыва водителя;
Тв - продолжительность выпуска автомобилей на линию.
Для наглядного представления принятых решений следует составить сводную таблицу режимов работы производственных подразделений.
Таблица 2.8 – Сводная таблица режимов работы производственных подразделений
Наименование производственных подразделений |
Режим работы подразделений | |||
Число дней работы в году |
Число смен работы в сутки |
Продолжительность смены |
Период выполнения (смены) | |
Зона ЕО |
250 |
2 |
9 |
8-17;17-2 |
Посты диагностики |
250 |
1 |
9 |
8-17 |
Зона ТО-1 |
250 |
2 |
9 |
8-17;17-2 |
Зона ТО-2 |
250 |
2 |
9 |
14-23;23-8 |
Зона ТР |
250 |
3 |
8 |
8-16;16-24; 24-8 |
Ремонтные участки |
250 |
1 |
9 |
23-8 |
Промежуточный склад |
250 |
1 |
9 |
23-8 |
На основании выбранного оборудования составляется ведомость технологического оборудования по каждому отделению.
Таблица 2.8 - Ведомость технологического оборудования (зоны, цеха)
Кол-во |
Тип |
Краткая технич. |
Площадь, м2 | ||||||||||
или |
хар-ка, | ||||||||||||
модель |
габаритные |
На ед. |
Общая | ||||||||||
Наименование |
размеры в плане, |
оборуд. | |||||||||||
оборудования |
м; установленная | ||||||||||||
мощность, кВт | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||||
|
1 |
|
1,06*0,86 |
2,7 |
2,7 | ||||||||
Моечная ванна |
1 |
1,25*0,62 |
1,6 |
1,6 | |||||||||
Станок для притирки клапанов |
1 |
М-3 |
1,6*0,52 |
0,8 |
0,8 | ||||||||
Стенд для испытания |
1 |
4*1 |
4 |
4 | |||||||||
Кран - балка |
1 |
ПН-054 |
4*1,5 |
6 |
6 | ||||||||
Верстак слесарный |
2 |
СД-3701 |
1,25*0,8 |
1,5 |
3 | ||||||||
Шкаф |
1 |
0,8*0,46 |
0,37 |
0,37 | |||||||||
Ящик |
1 |
1*0.5 |
1 |
1 |
Определение