Классификация помещения автосервиса

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, предприятие автосервиса по санитарной классификации относится к IV классу. Ширина санитарной зоны должна составлять не менее 100 м.

По взрывопожарной и пожарной опасности помещение поста лакокрасочных покрытий автомобилей относится к категории А. К категории А относятся помещения, в которых находятся (обращаются) горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28 градусов Цельсия в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 килопаскалей, и (или) вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом, в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 килопаскалей (согласно Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ).

Помещение рассматриваемого поста имеет взрывоопасные зоны класса 2 – зоны, расположенные в помещениях, в которых при нормальном режиме работы оборудования взрывоопасные смеси горючих газов или паров легковоспламеняющихся жидкостей с воздухом не образуются, а возможны только в результате аварии или повреждения технологического оборудования

По опасности поражения электрическим током помещение относится к особоопасным, т.к. имеются следующие факторы, создающие особую опасность:

Токопроводящие полы (железобетонные);

Возможность одновременного прикосновения человека к имеющим соединение с землей металлоконструкциям здания, с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования – с другой.

Производственное здание, где находится пост лакокрасочных покрытий должно иметь молниезащиту II категории (ИСО 154.21.122-2003. Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений.)

Интересные публикации:

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...