В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда. но наиболее часто магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ). МЭД бывают генераторного (рисунок 1.2, а) и коммутаторного (рисунок 1.2, б) типов. В генераторном датчике вращается постоянный магнит, помещенный внутрь клювообразного магнитопровода. При этом в катушке, надетой на свой клювообразный магнитопровод, наводится ЭДС. В МЭД коммутаторного типа вращается зубчатый ротор из магнитомягкого материала, а магнит неподвижен. ЭДС в катушке наводится за счет изменения величины ее магнитного потока при совпадении и расхождении выступов статора и ротора. Недостатком МЭД является зависимость величины выходного сигнала от частоты вращения, а также значительная величина индуктивности катушки, вызывающая запаздывание в прохождении сигнала. Наиболее простой в схемном и функциональном исполнении является бесконтактная система зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии.
ТК 102: 1 аккумуляторная батарея; 2, 3 — контакты выключателя зажигания; 4,6 — добавочные резисторы; 6 — коммутатор; 7 — прерыватель
Рисунок 1.1 Схема контактно-транзисторной системы зажигания с коммутатором
- Бесконтактные системы зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии
- Система зажигания с регулированием времени накопления энергии
- Микропроцессорные системы зажигания
- Системы многоточечного впрыска бензина группы «L-Jetronic». Общая характеристика системы
- Функционирование системы при различных режимах работы двигателя
- Расходомер воздуха
- Электрическая схема системы впрыска
- Проверка, регулировка, поиск неисправностей, топливный насос
- Пусковая форсунка
- Проверка рабочих форсунок
- Регулировка холостого хода двигателя
- Датчики Холла. Устройство и работа