Пожарная безопасность
Страница 1

Меры по предотвращению пожара и взрыва на окрасочном участке

Наиболее опасными в отношении пожара и взрыва является помещение окраски, которое относится к категории А. С классом зоны 2 (согласно Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ).

При нанесении краски методом воздушного распыления попадающие в воздух мелко раздробленные частицы краски и испаряющийся растворитель долгое время остаются в нем во взвешенном состоянии, вследствие чего в зоне окраски создается красочный туман, вредный для организма работающих и опасный в пожарном отношении. Поэтому перед тем как начать окрашивание, работающие должны ознакомиться с теми правилами техники безопасности и противопожарной защиты, которые связаны с работой оборудования и аппаратуры, со специфическими условиями данного производства, а также со всеми правилами и инструкциями по работе с данными лакокрасочными материалами.

В помещении, где производится окраска, хранятся и приготовляются лакокрасочные материалы, категорически запрещается курить, производить сварку и работы, могущие вызвать искру.

Лакокрасочные материалы следует хранить и транспортировать только в закрытой таре. Порожняя тара должна быть всегда закрыта, а хранить ее следует вне склада, не ближе чем в 20м от производственного помещения.

Помещения, в которых производится окраска, склады и краскозаготовительные отделения, должны быть снабжены необходимым противопожарным оборудованием и инвентарем (пенные огнетушители, ящики с песком, асбестовые одеяла и т.д.).

Запас красок масел, лаков, растворителей в помещении для смешивания и приготовления красок не должен превышать суточной потребности. Остальное количество этих материалов необходимо хранить в специальной кладовой.

При окраске изделий в неподвижном положений в камерах с вытяжкой транспортные проемы должны быть закрыты.

Отсос воздуха из камеры осуществляется в центре ее, под изделием. Производственные камеры можно оборудовать решетками по всей площади пола с основным отсосом по центру решетки. Решетки, приближенные к стенкам, перекрыты направляющими плоскостями - экранами, по которым подается вода, смывающая красочную пыль и удаляющая ее в отстойники, что снижает загрязненность пола камеры и обеспечивает отсос воздуха в основном через центральную часть решетки.

Согласно “Правилам и нормам техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов” запрещается работать в одной камере с нитроцеллюлозными и алкидными материалами. В случае последовательного использования в одной камере указанных материалов перед сменой краски камеру необходимо тщательно очищать от осевшей краски другого типа во избежание самовозгорания отложений красок.

В случае обнаружения пожара или признаков горения (задымление, запах гари и т.п.):

немедленно позвонить по телефону «01» в пожарную охрану и сообщить о случившемся (при этом надо назвать адрес объекта, место возникновения пожара и фамилию);

немедленно прекратить все работы, не связанные с ликвидацией очага загорания;

произвести отключение систем вентиляции, подачи электроэнергии;

до прибытия пожарных принять меры по ликвидации очага загорания первичными средствами пожаротушения (кошма, песок, огнетушитель).

Согласно правилам пожарной безопасности проверка огнетушителей проводится 1 раз в месяц. Пожарный инвентарь (огнетушители, песок, негорючее полотно, шланги, совки) должны находиться на виду в легко доступных местах. Подходы к пожарному инвентарю должны быть свободными.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Экономический расчет автотранспортного предприятия
Целью проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных автотранспортных предприятий (АТП). Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом трансп ...

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...