В этом разделе речь пойдет о механизмах передвижения кранов на рельсовом ходу, поскольку при расчете механизмов передвижения кранов этого типа необходимо учитывать некоторые специфические факторы, возникающие при их передвижении, а конструктивное исполнение зависит от принятой для данного крана схемы.
Определение сопротивления передвижения крана и мощности двигателя
Выбор сборочной единицы «колесо в сборе» производится по максимальной статической нагрузке, определяемая по формуле:
где, Gгр. и Gт. – Вес номинального груза
главного подъема и тележки соответственно;
Z – число колес;
КН – коэффициент неравномерности
распределения нагрузки на колесо (1,25).
Вес тележки в предварительном расчете
ориентировочно приму из соотношения: кН
Тогда
кН
Выбираю диаметр ходовых колес: При максимальной статической нагрузке на колесо от 30 до 50 кН – Dк = 200;250 мм (по ОСТ 24.090.44-82).
Сопротивление от трения в опорах колес [H]:
[Н]
- масса груза [кг]
- масса металлоконструкции, механизмов и элементов, расположенных на ней [кг]
- ускорение свободного падения [м/сек2]
- коэффициент трения в опорах колес.
Если опоры выполнены на подшипниках качения величину принимают равной .
- диаметр опоры, определяемый расчетом на прочность. Предварительно можно принять
где - диаметр колеса.
см – коэффициент трения качения колеса по рельсу. Меньшие значения для колес диаметром (200÷300) мм; большие - для колес (900÷1000) мм.
Величину сопротивления теоретически определить невозможно, поэтому в практических расчетах это сопротивление учитывается введением коэффициента - коэффициент трения реборд. Обычно полагают в зависимости от грузоподъемности крана.
= 321,7 [Н]
Общее сопротивление передвижению крана будет равно:
[Н]
= 794,95 [Н]
Мощность двигателя определяется по формуле:
[кВт]
- скорость передвижения крана м/сек.
- общий к.п.д. механизма.
По полученному значению мощности выбираем двигатель, ближайший по значению стандартной мощности.
= 0,0016[кВт]
Двигатель типа MTF – 011 – 6 , N = 2 кВт, n = 800 об./мин., Mmax = 4 кНм, Iротора = 0,021, m = 51 кг. [1. стр 37, табл. А].
Диаметр вала двигателя - dдв. = 28 мм; (Цилиндрический)
Диаметр статора двигателя - dст.дв. = 266 мм.
Определение передаточного числа и выбор редуктора
Необходимое передаточное отношение редуктора определяется отношением числа оборотов двигателя к числу оборотов ходового колеса при заданной скорости передвижения крана, т.е.
[об/мин]