Для проведения проверки актуального состояния газораспределительного механизма авто, воспользуйтесь смотровой ямой, подъемником или эстакадой. Когда вы будете проводить визуальную диагностику ГРМ Логана, внимательно осмотрите состояние поверхности зубчатой части ремня. Она должна быть без трещин, складок, явных мест износа, выпуклостей, отслоений резины и т.д.
На внешней стороне ремня, входящего в комплект ГРМ Логан и имеющего подозрения на поломку, не должно быть износа, тянущегося до нитей внутреннего корда, а также следов подгорания. Торцевая поверхность исследуемого ремня не должна иметь разлохмаченной бахромы либо расслоений. Необходимо будет произвести замену ремня, входящего в комплект ГРМ на Рено Логан со следами моторного масла, обнаруженными на любой его поверхности.
При замене ремня ГРМ важным моментом является правильное натяжение ремня, которое регулируется специалистом с помощью натяжного ролика.
Неправильное натяжение ремня ГРМ может привести к:
- уменьшению сроков службы самого ремня, натяжного ролика и выводу из строя водяной помпы;
- перескакиванию зубьев ремня ГРМ, несинхронизированному вращению коленвала и распредвала двигателя, нарушению фаз газораспределения, как следствие, уменьшение мощности двигателя.
- обрыву ремня ГРМ, вследствие которого возникает загиб клапанов, разрыв направляющих втулок и даже разрушение поршня; все это может повлечь дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров двигателя.
Каждые 15000 км, при проведении очередного ТО, необходимо проводить проверку ремня ГРМ на предмет механических повреждений (это относится не только к Рено Логан, но и ко всем авто). Ремень не должен иметь трещин, потертостей, расслоения, масляных и других пятен. Такие следы могут свидетельствовать о различных причинах:
-существуют проблемы со шкивами;
-при замене ремня ГРМ было установлено его неправильное натяжение (недотянут, перетянут);
- ремень был подвергнут внешнему механическому воздействию;
- ремень ГРМ подвергся воздействию слишком высоких температур;
- ремень подвергся воздействию активных жидкостей: масла, антифриза, химических реагентов.
Любое из указанных повреждений может привести к внезапному обрыву ремня ГРМ, поэтому, в данных случаях, его следует немедленно заменить.