привод газораспределительный ремонт renault
Для оценки состояния и ремонта привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека, а также ремень привода вспомогательных агрегатов.
1.Снять грязезащитные щитки моторного отсека.
1.1.Установить автомобиль на специализированный пост
1.2. Cнять правое переднее колесо подняв автомобиль на подъёмнике
1.3.Поддеть отвёрткой и вывести из отверстия кузова пистон нижнего крепления грязезащитного щитка и подкрылка (рис. 6).
Рис. 6
1.4.Отвернуть пистон верхнего крепления щитка (рис. 7).
Рис. 7
1.5.Снять правый грязезащитный щиток моторного отсека (рис. 8).
Рис. 8
1.6.Опустить автомобиль подставив под его правую часть опору.
2.Cнять правую опору силового агрегата.
2.1. Подставить под поддон картера домкрат (рис. 1). Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или деревянный брусок.
Рис. 1
2.2. Отвернуть головкой «на 10» болт крепления держателя трубки продувки адсорбера и демпфера (рис. 2).
Рис. 2
2.3. Снять демпфер, отведя в сторону трубку продувки адсорбера (рис. 3).
Рис. 3
2.4. Снять растяжку (рис. 4).
Рис. 4
2.5.Снять правую опору в сборе (рис. 5).
Рис. 5
3. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
3.1. Ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля необходимо повернуть кронштейн натяжного ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (рис. 9).
Рис. 9
3.2.Зафиксировать кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник "на 6" или стержень диаметром 6 мм (рис. 10)
Рис.10
3.3.Снять ремень привода вспомогательных агрегатов (рис. 11).
Рис. 11
4. Снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ (рис. 13), отвернув болты (1,2,3) ее крепления к блоку цилиндров (см.рис. 12).
Рис. 12 Рис. 13
5. Снять нижнюю крышку ремня привода ГРМ (рис. 15).
Рис. 15
5.1.Застопорить коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха (рис.16).
Рис. 16
Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.
5.2. Снять шкив коленчатого вала (рис. 17), для чего отвернуть болт крепления шкива к валу.
Рис. 17
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеть его с разных сторон монтажной лопаткой.
Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, установить между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).
5.3. Установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра (чтобы не нарушить фазы газораспределения после снятием ремня). Для этого требуется провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке (рис. 18) до момента совпадения метки 1 (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой 2 (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров.
Рис. 18
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.