Таблица 3.1. Потребное количество соли по месяцам
Месяц |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 | |
Температура, оС |
-3,7 |
-10,00 |
-13 |
-12,4 |
-6,0 | |
Вид зимней скользкости |
Голый лед |
Накат |
Накат |
Накат |
Голый лед |
∑ |
Количество соли q, гр/м2 |
48,25 |
36,5 |
44 |
42,5 |
93,25 |
264,5 |
Подсчитаем расход сколько требуется нам песчано-соляной смеси на зимний период для борьбы с гололёдом на данной дороге.
– среднемесячная толщина наката (льда) который может образоваться в течении месяца в зимний период.
Рс= ∑q×h×L×Bа/б = 264,5×9,23×50000×9 = 1098600 кг = 1098,6 тон – количество соли в ПСС.
ПСС= 1098,6 × 5= 5493 тон;
ρпеска= 1,5 т/м3; V= 5,6 м3 - объём кузова КДМ-130б; 5,6×1,5 = 8,4 тн/ м3;
Расход ПСС 200 гр/ м2; 5600000/200=28000 м2/4,5 = 6222 м – длина на которую хватает одного кузова КДМ-130б ПСС.
4,5 м – половина ширины а/б покрытия на которую распределяю ПСС согласно категории дороги.
В результате проведения расчетов были определены способы защиты участка автомобильной дороги от снежных заносов с помощью лесопосадок, снегозащитных щитов и снегозащитного забора. В качестве метода борьбы с зимней скользкостью принят фрикционный метод совместно с солью. В качестве противогололедного материала принята песчано-соленая смесь, а метода уборки снега с дорожного покрытия – метод патрульной очистки.
Расчет затрат, вызванных удорожанием перевозок из-за скользкости автомобильной дороги составляет 95,64 млн рублей.
В качестве метода организации работ по зимнему содержанию участка автомобильной дороги принят поточный метод.