— для уже эксплуатирующихся ВС, разработчик программы ТО может воспользоваться уже существующими, но это вовсе не гарантирует, что полученная таким образом программа будет одобрена. Необходимо провести переоценку налета на самолет и на флот, интенсивность посадок, наличие дополнительного оборудования и комплектующих изделий;
Изменение интервалов выполнения работ, описанных в программе ТО возможно только с одобрения ответственных авиационных властей или в соответствии с процедурой, прописанной в программе ТО, которая была уже одобрена авиационными властями.
Программу надежности необходимо разрабатывать и использовать в следующих случаях:
— программа ТО ВС основана на MSG анализе;
— в программе ТО есть изделия, которые обслуживаются по состоянию;
— программа ТО не содержит интервалы капитального ремонта для всех важных объектов ТО;
— когда это требует производитель ВС в руководстве по планированию или первоначальной программе ТО;
Если во флоте оператора менее 6 ВС, то необходимо дорабатывать программу контроля надежности в соответствии с размером флота. Необходимо внимательно относиться к понятию «опасный уровень» надежности, т.к. малое число отказов может не показать реальной картины надежности изделий и компонентов. В таких случаях большую роль играет инженерная оценка, которая помогает отличить действительно опасные отказы от случайных.
Целями программы надежности являются:
— сигнализация необходимости корректировки программы ТО;
— определение корректирующего действия;
— определить эффективность принятого действия.
В случае, если программа ТО основана на MSG-3 анализе, программа надежности необходима для подтверждения, что все работы по ТО, полученные в результате анализа, корректны и имеют адекватный интервал.
Любое снижение надежности должно быть проанализировано. Корректирующие действия могут быть:
— изменения в процедурах ТО, технологии выполнения работ;
— изменение вида работ, интервалов их проведения, добавление и удаление работ по ТО;
— проведение модификаций;
— разовые проверки всего флота;
— увеличение количества запасных частей на складе;
— дополнительное обучение персонала;
— изменение в планировании ТОиР.
Некоторые из вышеперечисленных действий должны быть утверждены авиационными властями.