История развития транспорта в ЧР
Страница 1

История развития транспортного комплекса республики уходит своими корнями в 20-е годы прошлого столетия. В Чувашии автомобиль впервые увидели в 1911 году – из Казани в Ядрин ехали губернские чиновники наблюдать за поркой приговоренных к телесным наказаниям за неподчинение властям крестьян.

Первые шаги по зарождению автотранспорта в Чувашии были сделаны в послереволюционные годы. Основные объемы внутренних перевозок грузов и пассажиров выполнялись те годы гужевым транспортом, количество автомобилей в течение многих лет оставалось незначительным. Так, в 1921 году в Чебоксары поступили 9 автомобилей иностранного производства, из которых годными к эксплуатации оказались только 2. В том же году было создано областное управление местного транспорта (ОБУМТ) при исполкоме Советов Чувашской автономной области, а также Цивильское, Ядринское, Марпосадское и Ибресинское управления местного транспорта при исполкомах уездных Советов.

В апреле 1921 году к ОБУМТу был присоединен дорожный отдел в составе 4 техников-дорожников. Чувашская АССР одной из первых вступила в борьбу с вековым бездорожьем. К концу 1933 года постоянную связь по автопроезжим дорогам получили 16 районов. Намеченный на пятилетку объем работ с трудовым участием населения был перевыполнен за 2 года. Были построены и сданы в эксплуатацию новые мощеные и грунтовые дороги Чебоксары – Канаш, Чебоксары – Ядрин – Шумерля, Чебоксары – Вурнары, Канаш – Батырево – Шемурша, Канаш – Яльчики и др., построено и отремонтировано более 22 тыс. м мостов и труб.

Экономическое развитие Чувашии ставило перед транспортным комплексом новые задачи, для решения которых восемьдесят лет назад был образован «Чувашавтотранс». Новое государственное предприятие начало обеспечивать внутриреспубликанские грузовые перевозки. Первые междугородные пассажирские маршруты связали Чебоксары с Канашом и Ядрином. А для подвижного транспорта поставлялся не только бензин, но и овес – наряду с грузовиками бегали по дорогам неутомимые савраски. В1929 году был открыт первый регулярный маршрут Чебоксары – Канаш протяженностью 85 км, на котором работали 2 автобуса ЯЗ-5. Чувашия была первой в СССР по организации сезонных перевозок пассажиров и багажа на аэросанях и глиссерах. В конце 1929 года в «Чувашавтотранс» поступили шестиместные пассажирские аэросани конструкции А.Н. Туполева, парк которых к 1931 году был доведен до 6 единиц. Однако этот вид экзотического транспорта не получил большого развития. В апреле 1931 года Чувашия получила первые грузовые автомобили отечественного производства. За период с 1933 по 1937 год парк грузовых автомобилей увеличился в 4,4 раза, объем перевезенных ими грузов – в 12 раз, грузооборот – в 7 раз.

Война внесла свои коррективы в объемы выполняемых работ. 207 водителей и лучшие автомобили автохозяйств в первые же дни войны были мобилизованы для пополнения военного автопарка страны.

С началом Великой Отечественной войны необходимо было связать дорогой два крупнейших промышленных центра Поволжья – города Горький и Казань – с включением этой дороги в общую сеть Центральной России с ее центром Москвой. 20 апреля 1943 года приказом НКВД СССР № 0114 от 01.04.1943 года было создано Управление дороги Горький – Казань. С этого времени берет начало история образования ФГУ Упрдор «Волга» Министерства транспорта РФ. Полная реконструкция автодороги завершилась в 1962 году. К этому времени дорога имела на всем протяжении двухслойное асфальтобетонное покрытие. Все деревянные мосты были перестроены на капитальные.

В 1970 году был дан сквозной проезд по дороге Цивильск – Ульяновск – Сызрань. С начала 80-х годов перед Управлением встала задача по ремонту и строительству мостов. С развитием федеральных трасс расширялась и качественно улучшалась сеть автомобильных дорог республики. В 1980-х годах была создана опорная сеть республиканских дорог. Завершилось строительство автодорог с твердым покрытием, связывающих центральные усадьбы колхозов и совхозов с районными центрами и общей сетью автомобильных дорог. С завершением строительства республиканских дорог были открыты новые маршруты в сельской местности, организовано межобластное автобусное сообщение с городами Йошкар-Ола, Киров, Казань через Волгу по плотине Чебоксарской ГЭС.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Ремонт агрегатов и систем транспортных средств фирмами-изготовителями
В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышают их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом а ...

Ходовая часть автомобилей и тракторов
Остов — основание, к которому крепят все агрегаты и механизмы автомобиля (трактора). У грузовых автомобилей и большинства гусеничных тракторов роль остова выполняет рама. Рама у грузовых автомобилей должна обладать высокой жесткостью и прочностью, чтобы обеспечить длительную и надежную ра ...

Транспортная безопасность
Концепция транспортной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортной сфере. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Ро ...