канал 06 канал используется при непредвиденных ситуаций;
канал 67 предназначен для передачи(получения) метеоданных.
При необходимости может быть использован службой РДС для сообщений общего характера.
За исключением случаев, не связанных с безопасностью навигации, любые другие переговоры на этих каналах запрещены.
Контрольные станции РДС в проливах выполняют такие функции:
Обеспечение двустороннего движения кораблей и судов в СРД, непрерывный контроль за движением судов;
прием донесений от судов и обмен информацией с ними;
осуществление связи с лоцманами с целью обеспечения безопасности судоходства.
Непосредственная подготовка начинается не менее чем за 20 миль или за 2 часа до входа в пролив. Устанавливается связь с контрольной станцией РДС:
Sector TURKELI.
This is motor vessel … (ships name). Over.
После этого на запрос передается сообщение по форме SP2:
открытое название судна или его спеляция в соответствии с МСС-65, № ІМО ;
позиция судна (пеленг и дистанция) относительно ближайшей контрольной станции;
расчетное(местное) время входа в пролив;
неисправности/ повреждения/ другие причины.
Например:
Sector TURKELI.
This is motor vessel … (ships name).
My call sign …
My IMO number …
My position … degrees … miles off Turkeli
My ETA Bosporus Strait is ….
По запросу может даваться информация относительно портов:
Last port of call …
Next port of call …
После передачи донесения судно выполняет указание станции РДС.
При приближении к проливу на расстояние 5 миль, а также во время прохода непосредственно проливом на ближайшую станцию РДС подается сообщение о местонахрждении (Call Point Report):
Название судна;
позиция.
Например:
Sector TURKELI.
This is motor vessel … (ships name).
My position … degrees … miles off Turkeli
При каждой смене сектора подаются сведения на новый сектор РДС.
Например:
Sector KAVAK.
This is motor vessel … (ships name).
I entry sector KAVAK.
Границы секторов контрольных станций РДС:
контрольная станция Тюркели – от северной границы секторов РДС, линия которая соединяет точки:
41о 10,50 N 29о 35,00 E
41о 32,50 N 29о 35,00 E
41о 32,50 N 28о 45,00 E
41о 19,00 N 28о 45,00 E
до линии, которая соединяет светящий знак Филь и маяк Чалы;
контрольная станция Кавак – от линии, которая соединяет светящий знак Филь и маяк Чалы до моста Султана Мехмета Фатиха;
контрольная станция Кандилли – от моста Султана Мехмета Фатиха до линии, которая соединяет северный край мола Хайдарпаша (41о 00,60 N, 29о 00,10 E) и береговую точку 41о 00,60 N, 28о 59,23 E;
контрольная станция Кадикьой – от линии, которая соединяет северный край мола Хайдарпаша (41о 00,60 N, 29о 00,10 E) и береговую точку 41о 00,60 N, 28о 59,23 E до южной границы секторов РДС в проливе Босфор (линия, которая соединяет точки:
40о 53,10 N 29о 10,80 E
40о 52,40 N 29о 08,20 E
40о 50,30 N 29о 07,50 E
40о 45,20 N 29о 07,40 e
40о 49,10 N 28о 42,60 E
40о 57,30 N 28о 37,50 E).