5. Капитальный ремонт автомобилей оказывается экономически эффективным в том случае, если суммарные затраты за срок службы отремонтированных автомобилей будут наименьшими по сравнению с затратами других возможных вариантов:
Sp(t) < Sн(t);
Sp(t) < Sc(t);
Sp(t) < Sм(t).
Увеличение производства новых автомобилей требует увеличения прямых кап. вложений в автопромышленность примерно в 7-8 раз больших, чем на проведение КР того же количества автомобилей. На изготовление автомобилей затрачивается на 50-60% больше материалов и в 3-4 раза больше эл. энергии, чем на их КР. Времени для подготовки производства новых автомобилей требуется больше, чем времени на подготовку производства по выпуску капитально – отремонтированных автомобилей. Пусть эта разница составит to лет, тогда народное хозяйство недополучит прибыли на один автомобиль(при ориентации на использование только новых автомобилей) в размере дополнительных затрат:
DS = Пto = (QC1ц – S)to,
где : П – ср. годовая прибыль от 1-го автомобиля за срок его службы;
Q – ср. годовая производительность 1-го отремонтированного автомобиля;
Сц – цена единицы транспортной работы, выполненной автомобилем после КР;
S - средне годичные затраты на эксплуатацию одного капитально отремонтированного автомобиля.
Если to > 2 , то учитывают фактор времени:
t0
DS = åaI(QiC1ц – S)to,
i=1
где: aI – коэффициент приведения разновременных затрат к первому году эксплуатации автомобиля после КР.
Суммарные затраты при эксплуатации только новых автомобилей:
t t0
Sн(t) = Kн – См(t) + åaibiCi + åai(QiC1ц – Si).
i=1 i=1
Тоже для автомобилей новой модели.
Эффективность АРП-ва оценивают после каждого года эксплуатации автомобиля и выбирают наилучший вариант. Таким образом, определение эффективности КРА – процесс многошаговый, для которого необходимо постоянно собирать информацию и находить наилучшее решение с помощью динамичного программирования.