Технико-экономические показатели проектируемого дизеля
Страница 1

Величина среднего индикаторного давления:

,Па (51)

Pi=0,96*0,455(0,2821+3,162-1,943)=0,65 Па.

Для 4-х тактных дизелей y = 0, и коэффициент полноты диаграммы принимают jП = 0,94 0,96. Принимая по опытным данным значение механического КПД hМ в пределах:

для 4-х тактных дизелей: без наддува @ 0,75  0,80;

с наддувом @ 0,80  0,92;

определяют среднее эффективное давление:

, Па (52)

Pе=0,655*0,92=0,602 Мпа.

Эффективная мощность дизеля определяется по формуле:

, кВт (53)

Ne=((0,602*0,20096*8*115,13)/12,56))*103=8871 кВт.

В случае, если полученная мощность окажется меньше заданной, следует изменить рабочий объем двигателя или давление наддува и произвести повторный расчет.

Индикаторный КПД определяется из соотношения:

, (54)

ηi=(287*2,2*14,35*0,65*370)/(42500*0,80*0,154)=0,4161

где RВ = 0,287 кДж/кг.К; НИ = 42500 кДж/кг; L’0 = 14,35.

Эффективный КПД дизеля:

,

ηe=0,4161*0,92=0,3828

Индикаторный КПД тепловозных дизелей изменяется в пределах hi = 0,41 - 0,51, а эффективный - hе = 0,38 -0,44.

Удельный индикаторный расход топлива:

, кг/кВт.ч (55)

ġi=3600/(42500*0,4161)=0,203 кг/кВт.ч

Удельный эффективный расход топлива:

, кг/кВт.ч (56)

ġe=0,203/0,92=0,220 кг/кВт.ч

Достигнутые значения gе для тепловозных дизелей: 4-х тактные–0,2 - 0,225 кг/кВт.ч, Литровая мощность двигателя:

, кВт/л (57)

Nл=8871/(0,20096*8*1000)=5,5 кВт/л.

Для тепловозных дизелей соответственно: 4-х тактные NЛ15, После окончания расчета рабочего процесса и технико-экономических показателей все основные результаты следует свести в таблицу 4.

Таблица 4.

Результаты расчетов.

Наименование показателя

Обозначение

Размерность

Значение

1.

Эффективная мощность.

кВт

8871

2.

Угловая скорость коленчатого вала.

w

рад/с

115,13

3.

Размерность двигателя.

S/D

-

1,0

4.

Суммарный коэффициент избытка воздуха.

S

-

2,2

5.

Расход воздуха.

GS

кг/с

1,371

6.

Давление наддува.

РS

МПа

0,154

7.

Мощность, потребляемая компрессором.

кВт

1000

8.

Температура воздуха на выходе из компрессора.

Т2

К

334

9.

То же, на входе в дизель.

ТS

К

370

10.

Потери давления воздуха.

Р’S

МПа

0,1463

11.

Давление воздуха в начале сжатия.

Ра

МПа

0,147

12.

Температура воздуха в конце наполнения.

Та

К

390

13.

Масса рабочего тела в конце наполнения.

Мац

кг

17,5

14.

Коэффициент наполнения.

hV

-

0,809

15.

Степень сжатия.

e

-

24,6

16.

Показатель политропы сжатия.

nc

-

1,34

17.

Давление воздуха в точке “С”.

РС

МПа

10,74

18.

Температура воздуха в точке “С”.

ТС

К

1159

19.

Давление газов в точке “z”.

РZ

МПа

13,962

20.

Температура газов в точке “z”.

ТZ

К

1751

21.

Давление газов в точке (В).

РВ

МПа

0,238

22.

Температура газов в точке (В).

ТВ

К

695

23.

Показатель политропы расширения.

np

-

1,300

24.

Температура газов перед турбиной.

Тт

К

626

25.

Мощность турбины.

кВт

1484

26.

КПД турбины.

-

0,67

27.

Среднее индикаторное давление.

Рi

МПа

0,65

28.

Среднее эффективное давление.

Ре

МПа

0,602

29.

Индикаторный КПД.

hi

-

0,4161

30.

Эффективный КПД.

-

0,3828

31.

Цикловая подача топлива.

кг/цикл

0,0005

32.

Удельный индикаторный расход топлива.

gi

кг/цикл

0,203

33.

Эффективный расход топлива.

кг/кВт.ч

0,220

34.

Литровая мощность.

кВт/л

5,5

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин
В 2006 году происходило реформирование сельскохозяйственного производства. Менялась форма хозяйствования. Для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения агропромышленного комплекса России особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицирова ...

Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Суммарный люфт, не более (градусов) Л/а и созданные на их базе г/а и автобусы 10 Автобусы 20 Г/а 25 ...

Основы технической диагностики автомобилей
Диагностирование цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Цель работы: – изучить основные неисправности систем ДВС. - изучить методы диагностирования систем ДВС. - приобрести практические навыки в диагностировании систем ...