Расчет дней перерывов в работе машины

При определении (Дп) учитываются простои, длительность которых составляет одну и более смен (целосменные). К таким простоям относятся:

· праздничные и выходные дни – Дв;

· потери времени на монтаж, демонтаж и перебазировку машин с одного объекта на другой – Дд;

· потери времени вследствие неблагоприятных метеорологических условий – Дм;

· непредвиденные простои – Дн.

Таким образом, сумма дней перерыва в работе машин:

Дп=Дв+Дд+Дм+Дн, (1.3)

где Дв – перерывы в работе в связи с праздничными и выходными днями в году по календарю составляют 112 дней. Для повышения выработки машин обычно организации намечают на летние месяцы скользящий график работы машинистов. Количество выходных и праздничных дней в этом случае составит: 112 – 23 = 89 дня, где 23 – количество выходных дней за июнь – август.

Дд – обычно определяют на основе опыта эксплуатации машин в данном управлении механизации (дорожно-строительном управлении) за предыдущие годы с учетом особенностей планируемого года. Учащемуся предоставляется самому определить затраты времени на монтаж, демонтаж и перебазировку, используя значения, полученные в период производственной практики. Некоторые рекомендации и расчетные данные содержатся в таблицах 4-6 приложения А источника /6/.

Дм – определяется по среднему числу дней в году с неблагоприятными метеоусловиями по данным Гидрометео службы с учетом совмещения их с выходными днями.

Дп (э)=89+6+12,869+8,3=116,169 дней

Дп (б)=89+13+12,869+8,3=123,169 дней

Дп (с)=89+6+12,869+8,3=116,169 дней

Общая продолжительность перерывов в работе в связи с неблагоприятными метеоусловиями берётся из формулы (1.4).

Дм = Дм1+ Дм2+ Дм3, (1.4)

Дм2 – величина перерывов в работе машин с учетом совмещения дождливых дней

с праздничными и выходными днями; Продолжительность перерывов в работе машины по метео причинам (Дм1, Дм2, Дм3) с учетом совмещения их с выходными и праздничными днями определяется по формуле(1.5).

, и , (1.5)

где Д1, Д2, Д3 – первоначальная величина неблагоприятного метеофактора, приведенная в таблице 1.4/1/;

- количество праздничных и выходных дней, с которыми могут совпадать величины (Д1, Д2, Д3);

Дк – количество календарных дней в периоде, в котором действуют совпадаемые факторы Д1, Д2, Д3.

При определении перерывов в работе машин в связи с неблагоприятными метеоусловиями следует учитывать для:

1)Экскаваторов, бульдозеров, – дни с низкой температурой (Д1) и дни с дождем (Д2).

2)Скреперов, – дни с дождем (Д2) и промерзание грунта ().

Для остальных машин влияние метеоусловий учитывается при определении среднечасовой производительности.

Непредвиденные простои (Дн) принимаются в размере до 3% от количества календарных дней в году за вычетом выходных и праздничных дней.

Интересные публикации:

Ремонт агрегатов и систем транспортных средств фирмами-изготовителями
В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышают их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом а ...

Характеристика транспортных машин и понятие перевозимого груза
Транспортные установки рудников служат для перемещения горной массы от забоев до поверхности, а в обратном направлении — породы для закладки выработанного пространства, крепи, оборудования и материалов. Все эти грузы перемещаются различными способами и средствами: под действием собственн ...

Основы технической диагностики автомобилей
Диагностирование цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Цель работы: – изучить основные неисправности систем ДВС. - изучить методы диагностирования систем ДВС. - приобрести практические навыки в диагностировании систем ...