Кинематическая схема механизма подъема крана представлена на рис. 1.
 
 
Рис. 1
Схема запасовки каната представлена на рис. 2.
 
 
Рис. 2.
Для данной схемы:
Кратность  ;
; 
Число ветвей каната  ;
; 
Выбор каната и определение диаметра барабана
Выбор каната производится на основе выполнения условия:
 ;
; 
где  – коэффициент запаса (для 4 группы режима работы
 – коэффициент запаса (для 4 группы режима работы  ,
, ), а
), а  – максимальное усилие в канате от веса груза. Оно рассчитывается по следующей формуле:
 – максимальное усилие в канате от веса груза. Оно рассчитывается по следующей формуле: 
 , где:
, где: 
 – вес груза;
 – вес груза; 
 – КПД блока.
 – КПД блока. 
Таким образом, окончательно:  .
. 
Таким образом,  .
. 
Выбирается канат ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1 о.с. двойной свивки с органическим сердечником нераскручивающийся (с точечным контактом) по ГОСТ 2688–80.
Исходя из того, что  и разрывное усилие меньше, либо равно 335 кН, выбирается диаметр каната
 и разрывное усилие меньше, либо равно 335 кН, выбирается диаметр каната  . (Маркировка каната «11-Г-I-СС-Н-1862 ГОСТ 2688–80», т.е. грузовой канат, I марка проволоки, маркировочная группа 1862 МПа, вид покрытия проволоки – оцинкованная, сочетание направлений свивки элементов – крестовая, способ свивки каната – нераскручивающийся).
. (Маркировка каната «11-Г-I-СС-Н-1862 ГОСТ 2688–80», т.е. грузовой канат, I марка проволоки, маркировочная группа 1862 МПа, вид покрытия проволоки – оцинкованная, сочетание направлений свивки элементов – крестовая, способ свивки каната – нераскручивающийся). 
Диаметр барабана определяется из следующего условия:
 ;
; 
где  – диаметр каната, а
 – диаметр каната, а  – коэффициент, зависящий от группы режима работы,
 – коэффициент, зависящий от группы режима работы,  .
. 
Таким образом,  . По конструктивным соображениям, исходя из нормального ряда диаметров барабанов, выбирается
. По конструктивным соображениям, исходя из нормального ряда диаметров барабанов, выбирается  .
. 
