Проверочный расчет зубчатого зацепления
Страница 1

Материал – Сталь 40Х.

Колеса – улучшение, твердость 235…262 НВ, шестерни – улучшение, твердость 269…302 НВ.

Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

Расчетное значение контактного напряжения:

; откуда

где:

– для косозубых передач, ;

– допускаемое контактное напряжение;

– ширина 4 зубчатого колеса;

– коэффициент нагрузки в расчетах на контактную прочность;

– КПД цилиндрической з.п.

где:

– предел контактной выносливости, который определяется по эмпирической зависимости:

– коэффициент долговечности: , где:

() – число циклов, соответствующее перелому кривой усталости Вёлера. Так как , то принимается значение ;

Ресурс передачи принимается равным .;

Коэффициент долговечности принимается равным ;

Коэффициент учитывает влияние шероховатости сопряженных поверхностей зубьев. Так как, в данном случае, зубья шлифованные, то принимается ;

Коэффициент учитывает влияние окружной скорости. Так как речь идет о передаче с малой скоростью, то принимается ;

– коэффициент запаса прочности. Так как зубчатые колеса были подвергнуты объемной закалке, т.е. имеют однородную структуру, то принимается ;

Окончательно: .

Коэффициент нагрузки определяется по следующей формуле:

, где:

Коэффициент , учитывающий внутреннюю динамику нагружения, связанную с ошибками шагов зацепления и погрешностями профилей зубьев шестерни и колеса. По таблице 2.6 [6], с учетом косозубости зацепления, окружной скорости и 6 степени точности, выбирается значение

Коэффициент учитывает неравномерность распределения нагрузок по длине контактных линий. Он определяется по формуле:

, где:

– коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы. Значение выбирается по табл. 2.7 [6], с учетом твердости на поверхности зубьев колеса 600HB, схемы передачи №4 (двухступенчатый соосный редуктор) по рисунку 2.4 [6] и коэффициента ширины , равного . Окончательно, коэффициент принимается равным ;

– коэффициент, учитывающий приработку зубьев. В зависимости от окружной скорости () для зубчатого колеса с меньшей твердостью (60HRC), из табл. 2.8 [6] принимается равным ;

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Проектирование автосервисного предприятия в Красноармейском районе г. Волгограда
Несмотря на то, что именно возможность технического обслуживания зачастую является одним из основных факторов при выборе автомобиля, понятие «автосервис» нельзя сопоставлять только с ремонтом автомобиля, так как автосервис – отрасль деятельности, непосредственно связанная с удовлетворени ...

Организация ремонтов и технического обслуживания тракторов
Успешное развитие сельскохозяйственного производства во многом зависит от надёжности и экономичности применяемых средств механизации. Следовательно, оно зависит от своевременного и качественного проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта всего машинотракторного парка (МТП) и обо ...

Испытания восстановленных агрегатов
Приработка и испытание является завершающей операцией в технологическом процессе ремонта агрегатов трансмиссии. Основными задачами приработки и испытания агрегатов трансмиссии после капитального ремонта являются проверка качества их сборки и работы механизмов в условиях, приближённых к э ...