Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса:
, (2) где:
– коэффициент нагрузки при расчете по напряжению изгиба;
– допускаемое напряжение изгиба;
– окружная сила.
, где:
– предел выносливости, ;
– коэффициент долговечности, ; где:
для закаленных зубьев;
– число циклов, соответствующих перелому кривой усталости Вёлера;
– ресурс передачи в циклах (Если , то принимают );
– учитывает влияние шероховатости, ;
– учитывает влияние двухстороннего приложения нагрузки. В данном случае, нагрузка односторонняя, ;
– значение коэффициента запаса для цементованных колес.
Таким образом, окончательно: .
Коэффициент нагрузки определяется из следующего соотношения:
; где:
Коэффициент учитывает внутреннюю динамику нагружения. По таблице 2.9 [1], для шестой степени точности, скорости меньше , и твердости на поверхности колеса 600 HB, его значение принимается ;
Коэффициент учитывает неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца. Он вычисляется по следующей формуле: , где =1,4 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы (его определение см. выше, в пункте 7.1.2). Таким образом, ;
Коэффициент учитывает влияние погрешностей изготовления на распределение нагрузки между зубьями. .
Таким образом, .
Столь высокое значение коэффициента обусловлено коэффициентом , о котором речь шла выше, в пункте 7.1.2. Его значение можно снизить, изготавливая зубчатые колеса более точно, либо меньшей ширины.
Коэффициент учитывает форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от приведенного числа зубьев: . С целью повышения изломной прочности зубьев, при , зубчатую передачу выполняют со смещением, которое определяется из соотношения: . Из таблицы 2.10 [6], принимают значение .
Остальные компоненты формулы (2) определяются следующим образом:
Коэффициент учитывает угол наклона зубьев в косозубой передаче. Определяется из соотношения: ;