Для обслуживания винтового компрессора ВК-40Р-8 не требуется квалифицированный персонал. Он имеет высокую степень автоматизации, что избавляет от необходимости постоянного присутствия обслуживающего персонала рядом с компрессором, поэтому расходы на оплату труда работников заметно ниже, чем расходы на оплату труда работников, обслуживающих поршневой компрессор, и составляют 7,2 млн. бел.руб. за год. Следовательно, расходы на эксплуатацию: С2 = 7,442 + 2,129 + 7,2 = 16,771 млн. бел.руб.
Стоимость предлагаемого винтового компрессора ВК-40Р-8 составляет К2 = 42,580 млн. бел.руб. Несамортизированная стоимость поршневого компрессора, эксплуатируемого в компрессорной ПТО Брест-Центральный-2, составляет К3 = 6,5 млн. бел.руб.
Так как масса поршневого компрессора составляет 2000 кг, а стоимость 1кг металлолома на сегодняшний день равна 250 бел. руб., то цена возможной реализации поршневого компрессора: Ц1 = 2000 * 250 = 0,5 млн. бел.руб. Отсюда приведенные затраты для винтового компрессора ВК-40Р-8:
З2 = 16,771 + 0,25 * (42,580 + 6,5 – 0,5) = 28,916 млн. бел.руб.
Сравнение результатов вычислений приведенных затрат по каждому варианту позволяет сделать вывод о целесообразности внедрения разработанного предложения, так как приведенные затраты для предлагаемого винтового компрессора ВК-40Р-8 оказались меньше, чем приведенные затраты для поршневого компрессора, эксплуатируемого в компрессорной ПТО Брест-Центральный-2 – З2 < З1 (28,916 млн. бел. руб. < 55,358 млн. бел. руб.).
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров, поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах.
В вагонном депо Брест производится деповской ремонт грузовых и пассажирских вагонов в соответствии с установленными межремонтными сроками, которые определяются в зависимости от достижения максимального износа наиболее часто сменяемых деталей и узлов вагонов. Нарастание предельно допустимых износов должно совпадать с истечением срока периодических ремонтов.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в изучении состояния хозяйства, познания сущности происходящих в нем процессов, в объективной оценке достигнутых результатов, разработке и обосновании комплекса мероприятий, направленных на устранение недостатков и дальнейшее повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
В данной дипломной работе выполнен комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности вагонного депо Брест за 2004 - 2008 годы, а также выявлены пути повышения эффективности его работы.
В работе были проанализированы объемные показатели работы депо. К ним относятся: вагоны, проследовавшие через ПТО (в том числе: грузовые, пассажирские); деповской ремонт вагонов; капитальный ремонт вагонов; текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов; осмотр и подготовка вагонов к перевозкам; ремонт контейнеров; перестановка вагонов; объем работы в приведенных единицах.
Из анализа динамики количества вагонов, проследовавших через ПТО видно, что в период с 2004 по 2008 год происходило существенное увеличение количества вагонов, проследовавших через ПТО (прирост по отношению к 2004 году составил 14,1%) и в 2008 году этот показатель составил 805,4 тыс. ваг. Это связано с повышением объема международных перевозок. Согласно специализации вагонного депо Брест наибольший удельный вес в общем количестве вагонов, проследовавших через ПТО, на протяжении всего рассматриваемого периода занимают грузовые вагоны.
В 2004 году в вагонном депо Брест была введена система ремонта вагонов по пробегу, что увеличило межремонтный период, в результате чего в 2005 году ремонтируемое количество вагонов снизилось до 1077, темп роста составил 93,2% по сравнению с 2004 годом. В период с 2006 по 2008 год произошло существенное увеличение количества вагонов, требующих деповского ремонта. Вагонное депо Брест специализируется в основном на деповском ремонте крытых вагонов, поэтому ремонт этих вагонов занимает основной удельный вес в деповском ремонте.
Темп роста капитального ремонта вагонов за период с 2004 по 2008 год заметно сократился. Так, прирост в 2008 году по отношению к 2004 году составил -60,6%. Это произошло в результате того, что большую часть парка составляют вагоны модели 11-066 и 11-К001 постройки до 1985 года. Необходимо производить капитальный ремонт с продлением срока службы на 10 лет, следовательно, межремонтный срок большей части вагонов не истек.