8) регулярность перевозок.
Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие:
1) удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени,
2) соблюдение сроков доставки грузов, средний простой вагона под одной грузовой операцией;
3) участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости;
4) соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.
Недостатки железнодорожного транспорта:
1) перегруженность важнейших транспортных линий, из-за этого средняя скорость движение на железных дорогах постоянно снижается;
2) ограниченное количество перевозчиков;
3) строительство железных дорог требует больших капитальных вложений и зависит от топографических, климатических и экологических условий;
4) на железнодорожном транспорте высока доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и других устройств, содержание административно-технического персонала), она составляет около половины общих расходов по эксплуатации;
5) производственная деятельность железнодорожного транспорта оказывает воздействие на окружающую среду всех климатических зон нашей страны, но по сравнению с автомобильным транспортом неблагоприятное воздействие на среду обитания существенно меньше. В первую очередь это связано с тем, что железные дороги наиболее экономичный вид транспорта по расходу энергии на единицу работы.
6) железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла, не считая подвижного состава)