Как видно из приведенных данных, на протяжении периода с 2004 по 2010 гг. наблюдалась неоднозначная картина изменения пассажирооборота. Пассажирооборот в 2010 году по отношения к 2004г. сократился почти по всем позициям.
Анализ структуры пассажирооборота предприятий транспорта за 2004 г. свидетельствует о том, что большую долю в пассажирообороте занимает троллейбусный и автобусный транспорт (около 80%), а на конец 2010 года большую долю занимает троллейбусный транспорт, хотя по сравнению с 2004 годом он сократился на 60,8%.
Пассажирооборот автобусного транспорта с 2004 по 2010 гг. сократился почти на 70%.
На протяжении рассматриваемого периода происходило снижение пассажирских перевозок транспортом общего пользования, в виду отмены трамвайного транспорта и практически полное снижение пользованием водным транспортом. Всего за период с 2004 по 2010 гг. перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования сократились на 73%.
Причины снижения пассажирооборота могут быть следующие:
- рост степени износа подвижного состава;
- уменьшение количества подвижного состава;
- сокращение рейсов и маршрутов;
- увеличение количества легковых автомобилей в личном пользовании граждан (за изучаемый период этот показатель увеличился на 18%).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что пассажирские перевозки транспортом общего пользования являются убыточными. Несмотря на неоднократное увеличение тарифов, плата за проезд на пассажирском транспорте компенсирует расходы по содержанию и эксплуатации подвижного состава не полностью. Это связано с постоянным ростом уровня затрат на топливо, электроэнергию, обновление подвижного состава.