Путевая рельсосварочная самоходная машина ПРСМ-3 предназначена для сварки электроконтактным способом рельсов, лежащих в железнодорожном пути в плети любой длины.
Машина может сваривать рельсы, уложенные внутри колеи, снаружи ее на расстоянии до 650 мм от рельса и непосредственно на колее, по которой передвигается.
В таблице 1.4 приведены технические характеристики путевой рельсосварочной самоходной машины ПРСМ-3.
Таблица 1.4 – Техническая характеристика машины ПРСМ-3
Наименование параметра |
Норма |
Габарит по ГОСТ 9238-83 |
02-Т |
База по осям автосцепок , мм. |
14620 |
Скорость конструкционная , км/ч |
65 |
Скорость при транспортировке отдельным локомотивом или в составе поезда ,км/ч |
80 |
Скорость с прицепным составом на площадке , км/ч |
70 |
Масса прицепного состава ,т |
40 |
Диаметр колес по кругу катания , мм |
950 |
Рессорное подвешивание |
одинарное с продольными балансирами |
Запас топлива, т |
1,1 |
Минимальный радиус вписывания в кривые на горизонтальном профиле ,м |
150 |
Масса машины, т |
66 |
Обслуживающий персонал (без учета персонала , необходимого для выполнения технологических операций) |
6 |
Время приведения в рабочее или транспортное положение , мин. |
20 |
Мощность силовой установки , кВт не менее |
220 |
Машинное время сварки стыка рельса типа Р65, с не более |
240 |
Каховский завод электросварочного оборудования делал попытки по модернизации машин ПРСМ-3.
На модернизированную машину ПРСМ-3 были установлены:
дизель-электростанция мощностью не менее 350 кВт вместо старой маломощной;
современная рельсосварочная машина К 922-1 с усилием осадки 120 тонн, что позволяет производить сварку вставок рельсов без деформации вставки в форму «петли»;
подъемник сварочного комплекса КСМ 005 вместо качающейся рамы;
пост охлаждения сварочного комплекса КСМ 005 вместо поста охлаждения ПРСМ-3;
дополнительный дизель-генератор и мотор-насос для аварийных ситуаций;
капот над подъемником со сварочной машиной;
новая система безопасности движения;
система обнаружения и тушения пожара.
Модернизированная машина ПРСМ-3 способна выполнять качественные работы по строительству скоростных железнодорожных путей.
В таблице 1.5 приведены технические характеристики модернизированной путевой рельсосварочной самоходной машины ПРСМ-3.
Таблица1.5 – Техническая характеристика модернизированной машины ПРСМ-3
Наименование параметра |
Норма |
Габарит по ГОСТ 9238-83 |
02-Т |
База по осям автосцепок , мм. |
14620 |
Скорость конструкционная , км/ч |
65 |
Скорость при транспортировке отдельным локомотивом или в составе поезда ,км/ч |
80 |
Скорость с прицепным составом на площадке , км/ч |
65 |
Масса прицепного состава ,т |
40 |
Диаметр колес по кругу катания , мм |
950 |
Рессорное подвешивание |
одинарное с продольными балансир |
Запас топлива, т |
1,1 |
Минимальный радиус вписывания в кривые на горизонтальном профиле ,м |
150 |
Масса машины, т |
63 |
Обслуживающий персонал (без учета персонала , необходимого для выполнения технологических операций) |
2 |
Время приведения в рабочее или транспортное положение , мин. |
5 |
Мощность силовой установки , кВт не менее |
350 |
Машинное время сварки стыка рельса типа Р65, с не более |
120 |