e=0,52.
Определено отношение , где V - кинематический коэффициент, V=1 [6].
Так как 0,21<0,52, следовательно, приведенная эквивалентная нагрузка P, кН [6]:
Ресурс выбранного подшипника Lh, ч [6]:
, (2.29)
где а- коэффициент долговечности , а=1.
Расчетный ресурс L, млн.об [6]:
Динамическая грузоподъемность подшипника С, кН:
Окончательно принят шарикоподшипник радиальный сферический двухрядный №1209 ГОСТ 5720 с параметрами С=21,7 кН; С0=9,65.
Определение сопротивлений передвижению
Статическое сопротивление передвижению состоит из сопротивления от трения в ходовых частях , уклона пути и от ветровой нагрузки [7]:
, (2.30)
Сопротивление от трения в ходовых частях , Н [7]:
, (2.31)
где - коэффициент трения качения колеса по полке двутавра, =0,0003 [7]; - коэффициент трения в подшипниках колес, f=0,015 [7]; - коэффициент, учитывающий трение реборд колеса о полку двутавра , =1,2 [7]; - диаметр цапфы колеса, d=0,045 м.
.
Сопротивление от уклона пути , Н [7]:
(2.32)
где i – уклон пути, i=0,004 [7].
.
Сопротивление от ветровой нагрузки Fв , H [7]:
(2.33)
где Fк – сопротивление от ветровой нагрузки на металлоконструкцию, Н [7]:
(2.34)
где p – распределенная нагрузка на единицу площади металлоконструкции или груза, Па [7]:
(2.35)
где q – динамическое давление ветра, q=125 Па [7]; k – коэффициент, учитывающий изменение динамического давления в зависимости от высоты расположения элементов над поверхностью земли, k=1,0 [7]; с – коэффициент аэродинамической силы, для машины с=1,5; для груза с=1,2 [7]; n – коэффициент перегрузки, n=1,0 [7]; Ак – наветренная площадь металлоконструкции , Ак=0,58м2; FГ - сопротивление от ветровой нагрузки на груз, Н [7]:
(2.36)
где АГ – наветренная площадь груза, АГ=5,8м2 [7].
Распределенная нагрузка на единицу площади металлоконструкции pK, Па:
Распределенная нагрузка на единицу площади металлоконструкции pГ, Па:
Сопротивление от ветровой нагрузки на металлоконструкцию FК ,Н:
Сопротивление от ветровой нагрузки на металлоконструкцию FГ ,Н:
Сопротивление от ветровой нагрузки FВ, Н:
Статическое сопротивление передвижению Fпер, Н:
Расчет цилиндрической зубчатой передачи