Острова Вест–Индия

Бермудские острова, расположенные в Атлантическом океане в 570 милях от восточного берега Северной Америки, представляют собой обособленную группу холмистых островов высотой до 79 м.

Флоридский пролив служит основным путем при плавании судов из северной части Атлантического океана в Мексиканский залив. Пролив глубоководен. На восточной стороне пролива расположены Багамские острова, а на южной – остров Куба.

Багамские острова расположены на восточной стороне Флоридского пролива; они тянутся на 750 миль с NW на SO. Багамские острова невысокие; находящиеся на них дюны и холмы в основном не превышают 20 – 30 м. Между Багамскими островами расположены глубоководные проливы, заливы и бухты, представляющие собой хорошие укрытия для судов.

На подходах к островам и в проливах преобладают большие океанические глубины. Местами такие глубины имеются вблизи берегов, у кромок рифов и банок, поэтому измерение глубин при плавании в описываемом районе не везде предупреждает о приближении к берегам и опасностям.

На больших океанических глубинах преобладает глинистый ил. По мере приближения к берегам глинистый ил переходит в ил, затем в песчаный ил и, наконец, вблизи берегов в песок.

В описываемом районе вследствие естественного нароста кораллов глубины на банках могут быть менее показанных на картах.

Магнитное склонение изменяется от 3° О на западе района (20° 00' N, 85°00' W) до 22,5° W на северо-востоке района (43°08' N, 40°00' W).

Магнитное наклонение увеличивается от 50° N на юге в районе Больших Антильских островов до 64° N на северо-западе описываемого района.

На участках, где пролегают основные пути судов, направляющихся к расположенным в описываемом районе портам или идущих из Атлантического океана в Карибское море и Мексиканский залив, плавание как днем, так и ночью хорошо обеспечено средствами навигационного оборудования (СНО). При плавании вблизи берегов судно почти всюду будет находиться в пределах видимости огна какого-либо маяка или светящего знака.

Установленные в описываемом районе маяки и светящие знаки имеют дальность видимости в основном от 10 до 20 миль. Наиболее мощные огни открываются, когда судно находится еще на океанских глубинах.

Знаками и плавучими СНО ограждаются в основном входные фарватеры и проходы, ведущие к портам, гаваням и в устья рек; в некоторых местах СНО установлены на опасностях, лежащих на подходе к крупным островам. На местоположение буев и надежность действия их огней полагаться не следует.

Радиотехнических средств навигационного оборудования в описываемом районе немного. Морские радиомаяки обеспечивают плавание в условиях малой видимости Флоридским проливом, подход к острову Гаити и плавание проливом Мона. Все радиомаяки круговые; дальность действия их 50 – 120 миль.

Багамские острова находятся в зоне действия Цепи восточного побережья США РНС Лоран-С и Цепи Карибского моря РНС Лоран-А.

В крупных портах и гаванях описываемого района имеются дипломированные лоцмана. Основные сведения о лоцманской служб приведены при описании соответствующих портов и гаваней.

На Бермудских островах лоцманская проводка к городам, гаваням и якорным местам для всех торговых судов обязательна.

На описанный район некоторыми радиостанциями регулярно передаются гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). Подробные сведения об этих радиостанциях (режим работы, содержание передач, район обслуживания и др.) приводятся в руководствах "Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей радиостанциями Северного Ледовитого и Атлантического океанов" и "Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередач" издания ГУНиО МО.

Кроме того, в некоторых портах описываемого в лоции района имеется служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, допустимая осадка, погода, движение судов на подходах к порту и т.п.).

Интересные публикации:

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...

Эксплуатация морских и речных портов
Родоначальником русских портов по праву считается Архангельск, основанный в 1584 году. Поморские мастера в совершенстве овладели искусством возведения капитальных гидротехнических сооружений и успешно применяли его при освоении Петром I побережья Азовского моря (порты Ростов-на-Дону, Тага ...