Определение веса трактора

Необходимый вес трактора определяется из условия сцепления с грунтом:

,

где: - коэффициент, учитывающий, какая доля веса трактора с приходящимся на него полезным грузом, нагружает ведущие колеса; в заданных условиях =1,0

- коэффициент, показывающий, какая часть переводимого груза размещается на тракторе, увеличивает его сцепной вес; =0,3

- максимальный вес пачки; =10 кН

- коэффициент сопротивления волочению деревьев; =0,6

- коэффициент сопротивления качению трактора; =0,13

φ- коэффициент сцепления; φ = 0,5

Все коэффициенты даны для летней лесосеки.

Преобразуя выражение, получим:

где: - угол подъема пачки; =50

Подставляя значения в выражение, получим:

кН.

Из полученного результата видно, что вес трактора должен быть не менее 16,5кн. Принимаем для расчета вес трактора равным 25,5 кН. Это фактический вес, полученный в дальнейших расчетах.

Тогда необходимая для передвижения порожнего трактора сила тяги будет равна:

,

где: - суммарный коэффициент сопротивления движению

кH.

Определение мощности двигателя

Мощность двигателя определяется по формуле:

где: - сила тяги, кН

- рабочая скорость движения трактора, =5 км/час

- К.П.Д. трансмиссии, =0,83.

= 9,4 квт.

Из приведенного расчета видно, что мощность двигателя, установленного на трактор должна быть не менее 9,4 кВт

Принимаем дизельный двигатель Д-120 со следующей технической характеристикой:

- мощность полная - 22,08 кВт (30 л.с.)

- частота вращения коленчатого вала - 2000 об/мин

- число цилиндров - 2

(рядное вертикальное расположение)

- диаметр и ход поршня - 105, 120 мм

- рабочий объем - 2,08 л

- степень сжатия - 16,5

Свободная мощность (12,68 кВт) необходима для перемещения полезной нагрузки и для обеспечения поворота трактора.

Интересные публикации:

Проектирование поста диагностирования АТП на 308 автомобилей ГАЗ-2410
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование являетс ...

Технологический расчёт моторного участка
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей ...

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...