Особенности отражения и способы формирования структуры расходов по основным видам деятельности железнодорожного транспорта
Страница 1

В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.05.2001г. №384 (приказ МПС России от 31.05.2001г. №13И) предусмотрен постепенный переход от преимущественно функционально-территориального принципа организации деятельности федерального железнодорожного транспорта к функциональному принципу, имея в виду ее классификацию по следующим видам деятельности: грузовые перевозки, предоставление услуг инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении), пассажирские перевозки в дальнем следовании, пассажирские перевозки в пригородном сообщении, ремонт подвижного состава, относящимся к основным видам деятельности, а также строительство объектов инфраструктуры, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, содержание социальной сферы и прочие виды деятельности.

Номенклатура предусматривает группировку расходов по указанным выше основным видам деятельности. Ряд прямых специфических расходов непосредственно относятся на определенный вид деятельности (вид перевозок). Расходы, которые не могут быть отнесены прямо на соответствующий вид деятельности (вид перевозок), распределяются между ними пропорционально величинам измерителей-распределителей. Общие и общехозяйственные расходы распределяются между основными видами деятельности пропорционально ранее распределенным затратам на оплату труда. Общехозяйственные расходы по статье *809 «Налоги и сборы» распределяются пропорционально величине выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг. Расходы по статье 808 «Налог на добавленную стоимость по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении» относятся на пассажирские перевозки в пригородном сообщении.

Примерная группировка расходов по видам деятельности, методы их распределения, в т.ч. порядок распределения расходов между грузовыми перевозками, пассажирскими перевозками в дальнем следовании и пригородном сообщении, приведены в разделе 8 Номенклатуры.

Для осуществления группировки по видам деятельности статьи Номенклатуры предварительно объединяют в группы – укрупненные виды работ (УВР). Особенностью УВР является то, что при определении «полных» расходов основного вида деятельности они могут объединяться с частью других УВР. Например, в «полные» расходы по виду деятельности «Услуги локомотивной тяги» следует включать, кроме расходов по эксплуатации локомотивного парка, часть расходов по ремонту локомотивов и содержанию инфраструктуры (часть ст. 2601), относящихся к этому виду деятельности (см. п.8.1).

По мере развития структурной реформы и выделения видов деятельности, дополнительных по сравнению с существующими, будут производиться изменения в способах формирования затрат.

Структурные подразделения, в том числе отделения и управления железных дорог, для планирования и учета расходов используют статьи прямых производственных расходов при наличии у них соответствующих видов работ (видов обслуживания технических средств). При необходимости структурные подразделения могут отражать расходы на свободных статьях Номенклатуры по согласованию с соответствующими департаментами МПС России.

Если прямые расходы структурного подразделения связаны с одним видом деятельности (видом перевозок), то общие и общехозяйственные расходы указанного подразделения полностью относятся на этот же вид деятельности (вид перевозок).

При выполнении одним и тем же структурным подразделением работ, связанных с основными видами деятельности и с прочими видами деятельности, доли прямых расходов по местам возникновения затрат, относящиеся к основным и прочим видам деятельности, определяются:

а) пропорционально объемам работ (продукции, услуг), например, пропорционально кВт-часам электроэнергии для нужд железных дорог и для нетранспортных потребителей;

б) при отсутствии или невозможности использования единого измерителя, характеризующего объем работ (продукции, услуг), - пропорционально часам работы персонала или (и) материальным затратам на основных и прочих видах деятельности.

Общие и общехозяйственные расходы (кроме перечисленных ниже) распределяются между основными видами хозяйственной деятельности, а также основными и прочими видами деятельности пропорционально ранее распределенным затратам на оплату труда. Общехозяйственные расходы по статье *809 «Налоги и сборы» распределяются пропорционально величине выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг. Расходы по статье 808 «Налог на добавленную стоимость по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении» относятся на пассажирские перевозки в пригородном сообщении.

Планирование, учет расходов и калькулирование себестоимости продукции по прочим видам деятельности железнодорожного транспорта осуществляется в соответствие с отраслевыми нормативными документами.

Для большинства статей расходов в Номенклатуре указаны измерители, которыми следует пользоваться при планировании, учете и анализе затрат. В зависимости от необходимой детализации расчетов могут применяться и другие измерители, более полно отражающие связь тех или иных групп расходов с видами работ.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Колесный трактор для лесохозяйственных работ
Леса России – национальное богатство народа, им принадлежит большая роль развитии экономики, в улучшении условий окружающей среды. Являясь источником удовлетворения потребности в древесине, они оказывают благоприятное влияние на климат, водообеспечение наших рек, предохраняют почву от ...

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...