а) В тяжелых дорожных условиях на I передаче.
Максимальная сила тяги на I передаче
кН
Касательная сила тяги должна быть не менее всех сил сопротивления и не должна превышать силу сцепления с грунтом, т.е.
;
,
где:
- сцепной вес трактора с грузом
кН
φ- коэффициент сцепления; φ =0,46
Коэффициент суммарного сопротивления движению:
при
=0,2
;
=
кН;
![]()
кН;
![]()
кН;
13,3кН<36,2кН>8,51+4,2=12,71 кН.
Как видно из приведенного расчета сила тяги
на первой передаче при max подаче топлива гораздо выше суммарных сил сопротивления, но с другой стороны, она превышает силу сцепления трактора с грунтом. Это значит, что тракторист во время движения должен выбирать такой режим работы двигателя, который обеспечивает передвижение трактора в реальных дорожных условиях без буксования ведущих колес.
б) при движении по шоссе с транспортной скоростью без нагрузки при
=0,015
=0,7.
;
кН;
кН.
на XII передаче при скорости движения 26,4 км/час равна 2,9кН, что обеспечивает условия движения
>
![]()
= 22 кВт
Потребная мощность двигателя будет равна
=22 кВт.
Для обеспечения движения трактора в различных дорожных условиях принимаем двенадцитиступенчатую трансмиссию от трактора Т-30А.
Кинематическая схема и параметры трансмиссии приведены в графической части проекта.
