Технические нормативы на проектирование
Страница 3

Расчет минимального радиуса вогнутой кривой из условия обеспечения видимости выполняется по формуле

R(вогн)=Sn2/2·[Hф+ Sn·Sin(α/2)]

R(вогн)=82944/11,48=7242 (м), где

Hф- возвышение центра фары над поверхностью дороги, принимаемое 0,7 м;

α- угол рассеивания света фар, принимаемый равным двум градусам

Определение минимального радиуса вогнутой вертикальной кривой из условия ограничения перегрузки рессор выполняется таким образом, чтобы перегрузка рессор составляла не более 5% от общей силы тяжести транспортного средства. Из равенства допустимой перегрузки рессор и велечины центробежной силы величина минимального радиуса вогнутой вертикальной кривой определяется так:

R(вогн)= 0,157·V2=1570(м).

Из полученных результатов расчетов в качестве расчетного минимального радиуса вертикальной вогнутой должна быть принята наибольшая, которая обеспечивает соблюдение обоих критериев, и в данном случае равна 7242м.

Минимальный радиус кривой в плане

Минимальный радиус кривой в плане определяется из условия восприятия центробежной силы при движении транспортного средства по закруглению, то есть обеспечить устойчивость автомобиля против заноса и опрокидывания, а также комфортные условия движения.

Расчетная формула:

R(min)= V2/[127·(m + iпоп)]

R(min)=10000/127·012=656,17≈656 м, где

m- коэффициент поперечной силы (рекомендуется принимать равным 0,1);

iпоп- поперечный уклон проезжей части, который для асфальтобетонного покрытия принимается равным 0,02.

Страницы: 1 2 3 

Интересные публикации:

Приемы управления автомобилем в особо опасных условиях
Приемы управления легковым автомобилем в этих условиях наиболее сложны, требуют большого мастерства и опыта, основанных на знаниях теории движения автомобиля и существенно зависящих от типа автомобиля (заднеприводной или переднеприводной). Скользкой дорога бывает не только зимой. В ле ...

Испытания восстановленных агрегатов
Приработка и испытание является завершающей операцией в технологическом процессе ремонта агрегатов трансмиссии. Основными задачами приработки и испытания агрегатов трансмиссии после капитального ремонта являются проверка качества их сборки и работы механизмов в условиях, приближённых к э ...

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...