Техническое обслуживание машины представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий работы деталей, своевременное предупреждение неисправностей и выявление возникающих дефектов. Техническое обслуживание способствует продлению межремонтного периода и общего срока службы машины, сокращению простоев из-за технической неисправности, а следовательно, повышению производительности машины.
Техническое обслуживание является планово-предупредительным и должно выполняться в сроки, указанные в «Инструкции по обслуживанию машины». Процесс технического обслуживания и ремонта в лесозаготовительных предприятиях ввиду малочисленности парка машин целесообразно организовывать методом универсальных постов.
Периодичность обслуживания машины проводится на открытом воздухе или в помещении. Техническое обслуживание №3 рекомендуется проводить в помещении размером не менее 7х15 м. Техническое обслуживание машины целесообразно производить специализированными бригадами технического обслуживания с участием тракториста-машиниста, под наблюдением бригадира-механика, с использованием машин техобслуживания СРПМ-3А и ЛВ-8А.
Выполнение ежесменного технического обслуживания является обязательным и специально не планируется. Периодическое техническое обслуживание подразделяется на три вида: ТО-1; ТО-2 и ТО-3, которые различаются между собой объемом и составом работы. ТО-1 проводится через каждые 60 ч работы, ТО-2 – через каждые 240ч работы, ТО-3- через каждые 960ч работы машины.
Техническое обслуживание производится, как правило, без разборки сборочных единиц и замены деталей. Поэтому время на производство ремонтных работ, при совмещении их с техническим обслуживанием, в планируемое время для производства обслуживания входить не должно. Сокращение объема обязательного технического обслуживания для производства ремонтных и других работ не допускается.
Перечень основных обязательных мероприятий, которые необходимо выполнить при ежесменном техническом обслуживании:
Проверить:
- крепление сборочных единиц;
- наличие течи и уровень масла;
- давление воздуха в шинах;
- неисправность рабочих органов на холостом ходу.
Осуществляя техническое обслуживание №1, необходимо:
- выполнить ежесменное техническое обслуживание;
- смазать игольчатые подшипники карданов;
- отрегулировать настройку предохранительных и перепускных клапанов;
- смазать подшипники поворотных цапф.
При проведении технического обслуживания №2, необходимо:
- выполнить техническое обслуживание №1;
- смазать шлицы карданных валов;
- проверить уровень масла в конечных передачах, корпусе трансмиссии, главных передачах;
- смазать втулки, наконечники тяг рулевого управления, проверить люфт;
Проверить:
- вентилятор маслоохладителя;
- нейтральное положение золотников распределителей;
- отрегулировать тормоза колес и их привод;
- промыть элементы гидросистемы.
При проведении технического обслуживания №3, необходимо:
- выполнить техническое обслуживание №2;
- заменить масло в агрегатах трансмиссии;
- проверить работу рабочих органов под нагрузкой;
- промыть бак и заменить масло в гидросистеме;
- переставить колеса;
- отрегулировать зазор в подшипниках передних колес.