Его цель - обеспечение необходимой пропускной способности магистралей и улиц города и эффективной организации движения всех видов транспорта с учетом непрерывно растущего уровня автомобилизации.
Его задачи:
- формирование транспортной системы на основе развития сети магистральных улиц и скоростных дорог, включая двухуровневые развязки и возможное использование эстакадного транспорта;
- оптимизация функционирования существующей сети магистральных дорог с целью повышения их пропускной способности;
- расширение возможностей постоянного и временного хранение легковых автомобилей;
- организация удобного и безопасного передвижения населения в городе (в части пешеходных переходов).
В рамках направления предлагаются стратегические программы:
1. Развитие транспортно – логистической системы городского транспортного сервиса, ориентированное на обеспечение соответствующего уровня обслуживания транспортных средств, оптимизация количества АЗС, авторемонтных и автотранспортных предприятий, находящихся на территории города; строительство новых современных объектов транспортной системы; повышение качества обслуживания.
2. Рационализация транспортно - экономических связей города, ориентированная на оптимизацию маршрутов движения грузового транспорта в пределах города; вынос ряда объектов складского хозяйства в приграничную городскую зону и развитие логистических систем распределения товаропотоков, направленных на уменьшение количества грузового транспорта в пределах города; улучшение экологической обстановки.
3. Развитие транспортно – логистической системы, ориентированное на создание развитой магистральной улично - дорожной сети, учитывающую стратегию пространственного развития города и удовлетворяющей требованиям пропускной способности.
В качестве целевых показателей, характеризующих состояние дорожного каркаса и транспортной системы, приняты:
1. Обеспеченность жителей автодорогами.
Данный показатель характеризует обеспеченность жителей города автодорогами с достаточной пропускной способностью и представляет из себя площадь автомобильных магистралей, приходящуюся на 1000 жителей.
2. Плотность сети магистральных улиц.
Данный показатель характеризует условия нормального обслуживания населения общественным и коммерческим пассажирским транспортом. Рассчитывается как отношение протяженности магистральных улиц города к площади территории.
3. Комфортное время сообщения.
Данный показатель характеризует минимальное время комфортного сообщения по территории города с использованием легкового транспорта.