ие отсек пробоина
Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать определенной потенциальной плавучестью - запасом плавучести, характеризуемой величиной непроницаемого для воды объема корпуса, расположенного выше действующей ватерлинии. Следовательно, запасом плавучести можно считать то количество грузов (или воды), которое судно может принять сверх уже находящихся на нем до полной потери плавучести.
Запас плавучести обычно выражается в процентах от водоизмещения судна с полным грузом, т.е. является относительным запасом плавучести.
Сохранение запаса плавучести и его конструктивное обеспечение имеют жизненно-важное значение для всякого судна. Достаточный запас плавучести в процессе проектирования и постройки судна достигается рядом конструктивных мероприятий, к числу которых относятся: обеспечение достаточной высоты надводного борта, устройство водонепроницаемых закрытий и разделение судна на отсеки прочными водонепроницаемыми переборками и палубами. При отсутствии последних, любое повреждение подводной части судна может привести к полной потере запаса плавучести и гибели судна. Запас плавучести в этом случае конструктивно не обеспечен.
- Величина надводного борта
- Непотопляемость
- Способы обеспечения непотопляемости
- Требования регистра к непотопляемости морских судов
- Роль водонепроницаемых переборок в обеспечении непотопляемости
- Определение элементов судна
- Расчет количества воды, поступающий в аварийный отсек через пробоину
- Определение параметров посадки судна после аварии
- Устройство и постановка мягкого пластыря
- Бетонирование пробоин
- Установка цементного ящика
- Приготовление цементного раствора