В дизельном двигателе сначала самовоспламеняется этиловый эфир пусковой жидкости, а затем уже само дизельное топливо. Для того, чтобы обеспечить постепенное и последовательное воспламенение рабочей смеси, в пусковые жидкости для дизелей вводят изопропилнитрат и низкокипящие углеводороды. Изопропилнитрат воспламеняется чуть позже этилового эфира, но раньше основного топлива. Смесь низкокипящих углеводородов, целиком испаряясь в цилиндре, воспламеняется позже изопропилнитрата, но тоже раньше основного топлива. Такая последовательная тепломассообменная цепь обеспечивает оптимальный режим подготовки основного топлива к воспламенению и началу видимого сгорания, что существенно уменьшает скорость нарастания. Эти же вещества, входят в состав пусковых жидкостей для бензиновых двигателей с принудительным зажиганием, выполняют следующие задачи: низкокипящие углеводороды обеспечивают образование горючей смеси, способной воспламениться от искры при низкой температуре, поэтому их в эти жидкости вводят намного больше, чем в пусковые жидкости для дизелей; изопропилнитрат в небольших количествах способствует надежной подготовке топливовоздушной смеси к воспламенению от искры. Моторное масло с противозадирными и противоизносными присадками вводят в состав пусковых жидкостей для того, чтобы воспрепятствовать повышенному износу трущихся деталей двигателя в момент холодного пуска.
Рис. 9
Пусковая жидкость подается непосредственно в цилиндры двигателя вместе с основным топливом или с помощью специальных приспособлений во впускной трубопровод. Второй способ удобнее и экономичнее. Работа устройств для подачи пусковой жидкости во впускной трубопровод основана на пневматическом или механическом распыливании жидкости и ее дальнейшем испарении. Использование пусковой жидкости и маловязкого загущенного масла, позволяет обеспечивать пуск двигателя до темпёратуры -30°С при вращении коленчатого вала с частотой 40-55 мин-1. Управление приспосо6лением дистанционное из кабины водителя. При включении электромагнита якорь перемещается вниз, нажимает эмульсионной трубкой на шток клапана аэрозольного баллона и одновременно открывает проход для аэрозоли в трубопровод 10 через пластинчатый клапан 9. К форсунке 11 распылителя, расположенной во впускном трубопроводе двигателя, аэрозоль поступает через эмульсионную трубку 6 и внутреннюю полость якоря электромагнита 7. Промывочные жидкости служат для очистки масляных систем от органических загрязнений. При контакте с загрязненными поверхностями промывочные жидкости растворяют или размягчают лаковые и смолистые отложения. Как правило, эти жидкости состоят из смеси нефтяных дистиллятов (легких масел, керосина, газойля и т.п.) с растворителями и моющими присадками (фенолы, кетоны, гликолевые эфиры, толуол, ксилол, тетралин, хлорсодержащие соединения и т.д.).
Промывочное масло VERYLUBE предназначено для очистки масляных систем двигателей и агрегатов трансмиссии автомобилей. Специальные моюще-диспергирующие, противоизносные и противозадирные присадки позволяют абсолютно безопасно (за 30-40 мин) промывать маслосистему и эффективно очищать ее от всех видов загрязнений (до уровня технической чистоты).
Высокоэффективное промывочное масло для бензиновых и дизельных двигателей ENEOS FLUSH рекомендуется применять при замене отработанного масла и переходе с минерального масла на полусинтетические и синтетические и наоборот.
Обладает высокими моющими свойствами. Эффективно удерживает отложения и нагар во взвешенном состоянии, что предотвращает забивание каналов масляной системы.
Сибнефть ПРОМЫВОЧНОЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ. Масло характеризуется высокими моющими свойствами. Эффективно растворяет отложения, накапливающиеся в процессе эксплуатации в смазочной системе и на деталях двигателя. Предназначено для промывки смазочных систем высокофорсированных двигателей автомобилей без их разборки перед сменой рабочего моторного масла. Очистку масляной системы производят путем кратковременной (15-30 мин) работы двигателя на промывочном масле в режиме холостого хода