Проектирование показателей достижения целей

Одной из важнейших задач проектирования является выбор показателей достижения целей, с помощью которых можно оценить степень достижения цели.

В нашем случае показателем достижения цели примем “минимальное время простоя а/м на ТО-1”. Это отношение:

,

где − фактическое время обслуживание одного автомобиля на посту ТО-1, ч;

− нормативное время обслуживания одного автомобиля на посту ТО-1, ч [4] .

Таким образом, показатель П1 показывает процент автомобилей обслуженных в срок, т.е. процент соответствующий нормативному значению времени обслуживания одного автомобиля. Данный показатель должен быть как можно более высоким, тогда мы сможем достичь поставленную нами цель - это приведет к снижению времени простоя автомобиля на посту ТО-1. Показатель 100% показывает что ТО-1 выполнено в срок. Данные для расчета показателя П1 можно собрать быстро и недорого, на примере обслуживания одного автомобиля и сравнения его с нормативным значением.

Следующим показателем степени достижения цели я принял “уменьшение времени диагностического контроля технического состояния автомобиля”:

,

где − фактическая трудоемкость диагностических операций, чел∙ч;

− нормативная трудоемкость диагностических операций по ОНТП-01-91, чел∙ч [5].

Данный показатель П2 показывает степень уменьшения трудоемкости, а следовательно и времени диагностических работ, при одинаковом количестве исполнителей. Чем выше показатель, тем большая экономия времени на проведения диагностических операций, а следовательно и снижается время простоя а/м на ТО-1.

Следующим показателем достижения цели, я принял “применение специализированного оборудования”:

,

где − количество работ выполненных при помощи специализированного оборудования, шт;

− общее количество работ выполняемых при ТО-1, шт.

Выбирая технологическое оборудование, следует отдавать предпочтение высокопроизводительному, качественному, специализированному оборудованию, включая, где это возможно, средства автоматизации отдельных операций и процессов, например диагностики.

Показатель П3 показывает степень использования оборудования, в свою очередь автоматизацию процесса, на всем протяжении ТО-1. Чем выше показатель П3, тем более эффективней и быстрей протекает процесс ТО-1, а следовательно экономиться время затрачиваемое на обслуживание, уменьшается время простоя, повышается качество обслуживание, уменьшается вероятность последствий отказов.

Интересные публикации:

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения ...

Перевозка чая в ящиках
Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные ...

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...