Одной из важнейших задач проектирования является выбор показателей достижения целей, с помощью которых можно оценить степень достижения цели.
В нашем случае показателем достижения цели примем “минимальное время простоя а/м на ТО-1”. Это отношение:
,
где − фактическое время обслуживание одного автомобиля на посту ТО-1, ч;
− нормативное время обслуживания одного автомобиля на посту ТО-1, ч [4] .
Таким образом, показатель П1 показывает процент автомобилей обслуженных в срок, т.е. процент соответствующий нормативному значению времени обслуживания одного автомобиля. Данный показатель должен быть как можно более высоким, тогда мы сможем достичь поставленную нами цель - это приведет к снижению времени простоя автомобиля на посту ТО-1. Показатель 100% показывает что ТО-1 выполнено в срок. Данные для расчета показателя П1 можно собрать быстро и недорого, на примере обслуживания одного автомобиля и сравнения его с нормативным значением.
Следующим показателем степени достижения цели я принял “уменьшение времени диагностического контроля технического состояния автомобиля”:
,
где − фактическая трудоемкость диагностических операций, чел∙ч;
− нормативная трудоемкость диагностических операций по ОНТП-01-91, чел∙ч [5].
Данный показатель П2 показывает степень уменьшения трудоемкости, а следовательно и времени диагностических работ, при одинаковом количестве исполнителей. Чем выше показатель, тем большая экономия времени на проведения диагностических операций, а следовательно и снижается время простоя а/м на ТО-1.
Следующим показателем достижения цели, я принял “применение специализированного оборудования”:
,
где − количество работ выполненных при помощи специализированного оборудования, шт;
− общее количество работ выполняемых при ТО-1, шт.
Выбирая технологическое оборудование, следует отдавать предпочтение высокопроизводительному, качественному, специализированному оборудованию, включая, где это возможно, средства автоматизации отдельных операций и процессов, например диагностики.
Показатель П3 показывает степень использования оборудования, в свою очередь автоматизацию процесса, на всем протяжении ТО-1. Чем выше показатель П3, тем более эффективней и быстрей протекает процесс ТО-1, а следовательно экономиться время затрачиваемое на обслуживание, уменьшается время простоя, повышается качество обслуживание, уменьшается вероятность последствий отказов.