План внедрения системы управления процессом ТО−1
Страница 1

Внедрение новой системы - это особый вид деятельности, в котором могут быть задействованы многие работники организации, могут потребоваться значительные затраты ресурсов, могут быть значительные потери из-за медленною внедрения или не внедрения. Поэтому этой деятельностью нужно управлять.

Я предлагаю следующий план внедрения системы управления:

− имеющийся оргпроект, предоставить, рассказать, описать тем самым все больше уверяя и заручаясь поддержкой высшего руководства в необходимости того или иного нововведения;

− после того как зарекомендовали свой проект и заручились поддержкой руководства, надо найти достойных лидеров на производстве, именно они будут проталкивать наш проект (ими можно манипулировать);

− массовое вовлечение всех сотрудников, в поставленную перед нами задачу, и убеждении их что «это лучше!»;

− следить за процессом внедрения и корректировать его, своевременно выделяя источники сопротивления и ошибки;

− действовать в соответствии с имеющимся планом внедрения, не отступать от него ни на шаг;

− при необходимости модифицировать нововведение, устранять недочеты на месте;

− обязательная оценка результатов внедрения, с помощью показателей.

Для успешного внедрения системы управления процессом ТО−1 необходимо до­биться поддержки высшего руководства. Для этого необходимо тщательно проработать про­ект совершенствования существующей системы управления процессом, выделить ее недос­татки и обосновать преимущества введения новой системы как на конкретных цифрах ее экономического преимущества, так и с помощью показателей эффективности достижения поставленных целей. Также необходимо обосновать возможности реализации внедрения данной новой системы управления.

Важно привлечь на свою сторону неформальных лидеров, которые будут способ­ствовать внедрению в сознание коллектива необходимости преобразований и их целесооб­разности. Для этого необходимо их заинтересовать теми выгодами, которые они получат в результате нововведений. А они в свою очередь тогда будут пропагандировать новую систе­му внутри своих неформальных коллективов, тем самым увеличивая число сторонников пре­образований.

Необходимо также вовлекать персонал в преобразования путем снижения у них чувства неопределенности но поводу их будущего. Необходимо проводить обсуждение и уточнение концепции преобразования с включением в это рядовых членов; предоставить ра­звёрнутый план действий по переводу системы из настоящего в будущее состояние; поэтап­ность, постепенность; каждый этап должен заканчиваться видимым улучшением, должен что-то давать всем членам организации.

Важным является выявления источников сопротивления преобразованиям и уст­ранения их причин. Если это экономические причины, то необходимо дать экономическое обоснование эффективности внедрения новой системы. Если это организационные, то необ­ходимо объяснить необходимость этих изменений для достижения общих положительных ре­зультатов. Если это личностные, психологические, то необходимо проводить пропаганду из­менений внутри коллектива с привлечением инициаторов преобразований (неформальных лидеров), помощь которых невозможно переоценить. Если это социально-политические, то необходимо обосновать необходимость отказа от одних ценностей и традиций и гарантиро­вать другие. В тоже время необходимо выявить оппозицию и решительно бороться с нем.

Важной частью внедрения новой системы управления является повсеместная пропаганда достоинств нововведений «снизу» и до «верхов».

Необходимо убеждать персонал в отсталости того, что необходимо изменить, ука­зывая на минусы существующей системы и на плюсы внедрения новой.

Необходимо иметь действенную систему мотивации сотрудников, а так же гаран­тировать занятость всем сторонникам и избавляться от тех, кто мешает.

Необходимо иметь план-график переходного процесса, т.е. как и с какой скоро­стью необходимо заменять оборудование, вводить новые должности, изменять функцио­нальные обязанности персонала, вводить документацию, изменять организационную струк­туру. При этом необходимо наладить жесткий контроль за процессом внедрения.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2107
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его техничес ...

Зона ТО-2 с диагностикой для грузовых автомобилей
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей единой транспортной системы страны, и оказывает непосредственное влияние на развитие народного хозяйства. Наряду с увеличением выпуска автомобилей, возрастает и качественная сторона – увеличение грузоподъемности автомобиля. Бол ...

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...